Деловая этика
Деловые принципы КПО
КПО осуществляет свою деятельность в соответствии с «Деловыми принципами КПО», введенными в 2019 г.
Деловые принципы КПО определяют основные принципы, которыми руководствуется Компания при осуществлении своей деятельности, и устанавливают высокие стандарты эффективности и этические нормы поведения. Мы также ожидаем, что все заинтересованные стороны, в том числе подрядчики и поставщики, будут уважать и придерживаться этих принципов в своей работе.
Полная версия документа «Деловые принципы КПО» и ознакомительное видео доступны на вебсайте КПО по данной ссылке.
Кодекс поведения
Все аспекты нормативно-правового соответствия в рамках организации КПО регулируются Системой обеспечения нормативно-правового соответствия. Кодекс поведения является основополагающим документом этой системы, в котором описаны этические принципы, ценности и нормы поведения при работе как внутри Компании, так и за ее пределами, в том числе во взаимоотношениях с поставщиками, подрядчиками и иными контрагентами.
Кодекс Поведения предоставляет сотрудникам КПО более подробное руководство по способу применения «Деловых принципов», стандартов эффективности и этических норм поведения, требуемых от наших сотрудников. В Кодексе описаны такие вопросы, как внешняя торговля, охрана труда и техника безопасности, информирование, подарки и знаки гостеприимства. Полная версия документа «Кодекс поведения КПО» доступна на вебсайте КПО по данной ссылке.
Рис. 7. Деловые принципы КПО
Обучение Кодексу поведения и антикоррупционный тренинг
КПО настаивает на создании и поддержании честной и справедливой деловой среды, в которой этические принципы ведения бизнеса, изложенные в Кодексе поведения, являются основой всех взаимоотношений.
Все вновь прибывшие сотрудники Компании посещают вводный курс по Кодексу поведения. Кроме этого, каждый работник Компании обязан на ежегодной основе ознакомиться с требованиями и подтвердить своё согласие с предложенными личными обязательствами по вопросам соответствия этическим требованиям. Кодекс поведения и другие политики этического соответствия, а также практические тесты, доступны каждому работнику в Интранет-сети КПО для ознакомления и прохождения в режиме онлайн.
В 2020 г. в связи с ситуацией с COVID-19 сотрудники отдела по нормативно-правовому соответствию оперативно перенесли очные тренинги в онлайн-формате. Таким образом, для всех сотрудников КПО, которые должны были пройти очное обучение, были успешно организованы несколько дистанционных обучающих сессий.
Горячая линия и другие меры обеспечения соблюдения соответствия
Для выполнения программы юридического соответствия с 2012 г. в Компании введена бесплатная, анонимная и конфиденциальная Горячая линия.
Горячая линия является важным инструментом, позволяющим обеспечить справедливую и безопасную рабочую среду для сотрудников, поставщиков и заинтересованных лиц КПО. Темы для обращения могут включать в себя такие потенциальные правовые и этические нарушения, как дискриминация, сексуальное домогательство, конфликты интересов, угроза безопасности или причинение вреда окружающей среде и/или неправомерные финансовые действия или взяточничество. Обратившийся может подать заявку по должностному нарушению по телефону или заполнить онлайн-форму. Далее заявление отправляется в Отдел по нормативно-правовому соответствию на рассмотрение и определение необходимых мер. В некоторых случаях, сотрудники Компании могут обращаться напрямую в Юридический директорат.
В 2020 г. в отдел по нормативно-правовому соответствию поступило 102 заявления. Все полученные заявления были рассмотрены, и приняты соответствующие меры. Большая часть обращений относилась к вопросам взаимоотношений на рабочих местах, при этом 93 заявления были разрешены и закрыты в соответствии с требованиями Процедуры по расследованию нарушений нормативно-правового соответствия и/или Положения по решению дисциплинарных вопросов, в зависимости от природы заявления.
Обращения рассматриваются группой по расследованию нормативно-правового соответствия, и в случае необходимости, принимаются соответствующие меры по устранению последствий. В настоящее время в Компании внедряется новая процедура расследования с целью более эффективного управления полученными заявлениями и мерами по устранению последствий.