Деловая этика
Деловые принципы КПО
КПО осуществляет свою деятельность в соответствии с «Деловыми принципами КПО», введенными в 2019 г.
Деловые Принципы КПО определяют основные принципы, которыми руководствуется Компания при осуществлении своей деятельности, и устанавливают высокие стандарты эффективности и этические нормы поведения. Мы также ожидаем, что все заинтересованные стороны, в том числе подрядчики и поставщики, будут уважать и придерживаться этих принципов в своей работе.
Рис. 7. Деловые принципы КПО охватывают семь основных категорий:
Полная версия документа «Деловые принципы КПО» и ознакомительное видео доступны на веб-сайте КПО в разделе «Деловая этика».
Права человека
Мы стремимся выполнять требования применимого законодательства, нормы, установленные Всеобщей декларацией ООН по правам человека, и базовые конвенции Международной организации труда.
Соблюдение прав человека является обязательным условием для получения Компанией «лицензии на ведение бизнеса». В основе нашей деятельности лежит уважение прав человека всех наших заинтересованных сторон – начиная с работников, подрядчиков, местного населения и заканчивая местными органами управления.
По этой причине требования в области прав человека включены в Кодекс поведения, а также в существующую структуру, руководство и политики КПО. К ним относятся:
- Социальная деятельность – у нас есть план по социальной деятельности, и мы учитываем последствия нашей деятельности на местное население.
- Безопасность– требования безопасности в масштабах всей Компании помогают обеспечить безопасность персонала, подрядчиков и объектов таким образом, чтобы соблюдались права человека и безопасность местного населения.
- Человеческие ресурсы – наши политики и стандарты помогают нам устанавливать справедливые трудовые отношения и благоприятную рабочую среду.
- Заключение контрактов и закупки – мы стремимся работать с подрядчиками и поставщиками, которые вносят свой вклад в устойчивое развитие и несут экономическую, экологическую и социальную ответственность.
В рамках общей политики в области соответствия законодательству КПО приняла и приступила к выполнению новой Программы проведения обучения в области соблюдения этических норм и нормативно-правового соответствия. Данная программа нацелена на решение основных вышеперечисленных вопросов по принятым принципам и обязательствам.
Кодекс поведения
Все аспекты нормативно-правового соответствия в рамках организации КПО регулируются Системой обеспечения нормативно-правового соответствия. Кодекс поведения является основополагающим документом этой системы, в котором описаны этические принципы, ценности и нормы поведения при работе как внутри компании, так и за ее пределами, в том числе во взаимоотношениях с поставщиками, подрядчиками и иными контрагентами.
Кодекс поведения предоставляет сотрудникам КПО более подробное руководство по способу применения «Деловых принципов», стандартов эффективности и этических норм поведения, требуемых от наших сотрудников. В Кодексе описаны такие вопросы, как внешняя торговля, охрана труда и техника безопасности, информирование, подарки и знаки гостеприимства. Полная версия документа «Кодекс поведения КПО» доступна на вебсайте КПО по данной ссылке.
2021 год был особенно сложным для Компании, и последовательное применение Кодекса поведения имело большое значение в разгар пандемии COVID-19. Департамент нормативно-правового соответствия КПО помог руководству разработать точку зрения на вопросы, связанные с COVID-19, чтобы обеспечить этичное поведение сотрудников при разрешении потенциальных конфликтов интересов и других нарушений деловой этики в вопросах спонсорства. КПО предоставила медицинское оборудование, материалы и лекарства местным больницам гг. Аксай и Уральск, что способствовало смягчению последствий пандемии для местных сообществ.
Условия неопределенности, связанной с COVID-19, повлияли на подход КПО к работе с поставщиками и подрядчиками. Департамент нормативно-правового соответствия Компании ускорил проведение комплексной этической оценки, чтобы обеспечить соблюдение этических норм нашими поставщиками в ведении бизнеса.
Антикоррупционный тренинг
КПО настаивает на создании и поддержании честной и справедливой деловой среды, в которой этические принципы ведения бизнеса, изложенные в Кодексе поведения, являются основой всех взаимоотношений.
Все сотрудники КПО регулярно проходят обучение по вопросам соблюдения нормативных требований. В прошлом году мы внедрили ежегодный онлайн-курс по антикоррупционной подготовке, который прошли 98 % работников Компании, включая прикомандированный и агентский персонал. Кроме этого, каждый работник Компании обязан на ежегодной основе ознакомиться с требованиями и подтвердить свое согласие с предложенными личными обязательствами по вопросам соответствия этическим требованиям. Кодекс поведения и другие политики этического соответствия, а также процедуры доступны каждому работнику в интранет-сети КПО для ознакомления и прохождения в режиме онлайн.
Все сотрудники КПО регулярно проходят обучение по вопросам соблюдения нормативных требований.
В 2021 году из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19, для персонала, работа которого связана с высокими антикоррупционными рисками, отдел по нормативно-правовому соответствию продолжил проведение тренингов в онлайн-формате. В обычное время данное обучение проводится очно. Всего было организовано шесть дистанционных учебных сессий.
Горячая линия и другие меры обеспечения соблюдения соответствия
Для выполнения программы по соблюдению этических норм и нормативно-правового соответствия с 2012 г. в компании КПО функционирует бесплатная, анонимная и конфиденциальная Горячая линия.
Горячая линия – важный инструмент, позволяющий обеспечить справедливую и безопасную рабочую среду для сотрудников, поставщиков и заинтересованных лиц КПО. Темы для обращения могут включать в себя такие потенциальные правовые и этические нарушения, как дискриминация, сексуальное домогательство, конфликты интересов, угроза безопасности или причинение вреда окружающей среде и/или неправомерные финансовые действия или взяточничество. Обратившийся может подать заявку по должностному нарушению по телефону или заполнить онлайн-форму. Далее заявление отправляется в Отдел по нормативно-правовому соответствию на рассмотрение и определение необходимых мер. Также сотрудники Компании могут обращаться напрямую в отдел по нормативно-правовому соответствию, департамент трудовых ресурсов или к своим непосредственным руководителям.
В 2021 году в отдел по нормативно-правовому соответствию поступило 169 заявлений. Все полученные заявления были рассмотрены, и приняты соответствующие меры. Большая часть обращений относилась к вопросам взаимоотношений на рабочих местах, при этом 150 заявлений были разрешены и закрыты в соответствии с требованиями Процедуры по расследованию нарушений нормативно-правового соответствия и/или Положения по решению дисциплинарных вопросов, в зависимости от природы заявления.
Обращения рассматриваются группой по расследованию нормативно-правового соответствия и в случае необходимости принимаются соответствующие меры по устранению последствий. В 2021 году в Компании введена в действие новая процедура расследований в целях более качественного проведения служебных расследований и системного применения мер по устранению последствий внутри организации.