ҚазРусEng

Устойчивое развитие

Работа с жалобами и обращениями от населения

Компания уделяет особое внимание жалобам и обращениям жителей сел, расположенных вблизи Карачаганакского месторождения. Рассмотрение жалоб жителей по вопросам воздействия производственной деятельности КПО ведется в соответствии с официальной процедурой.

 

Данная процедура распространяется на заинтересованных лиц в Западно-Казахстанской области и Бурлинском районе, которые подпадают под влияние производственно-хозяйственной деятельности КПО. Компания уделяет особое внимание жителям шести населенных пунктов, расположенных вокруг Карачаганакского месторождения: села Приуральное, Жарсуат, Димитрово, Карачаганак, Успеновка и Жанаталап, а также жителям города Аксай и населенных пунктов вдоль экспортных маршрутов КПО в пределах границ РК.

 

Любой житель Бурлинского района и Западно-Казахстанской области, если он/она почувствует себя затронутым производственной деятельностью КПО, может направить свой отзыв специалисту КПО по связям с населением по телефону 8 71133 62339 или по электронной почте ZhalobaKPO@kpo.kz. Обратная связь населения может содержать жалобу, положительное мнение, предложение или просьбу.

 

Для жителей сел Приурального, Жарсуатского и Успеновского сельских округов, расположенных вокруг производственных объектов Карачаганакского месторождения, дополнительно предусмотрена специальная форма, которую можно опустить в один из ящиков для жалоб и предложений, установленных в здании акимата каждого из сел. Контактные телефоны специалиста КПО сообщаются местным жителям в ходе мероприятий по взаимодействию с населением и отображены на информационных стендах КПО, установленных в общественных местах в шести селах.

 

Компания рассматривает все поступившие жалобы и обращения и предпринимает шаги для их решения. В 2023 г. компания КПО получила 50 обращений, включая 19 жалоб на запах газа и 31 обращения различного характера, от населения прилегающих к КНГКМ сельских округов. Жителей интересовали социальные инициативы компании, направленные на поддержку социально уязвимых групп населения, переселенные жители обращались с просьбой предоставить разъяснения и т.д.

 

Проверка, проведенная Группой по производственному экологическому контролю по жалобам на запах газа, не выявила нарушений в работе оборудования, утечек/выбросов, либо превышений ПДК по поданным жалобам. По результатам проверки, обратившимся с жалобой жителям была предоставлена обратная связь.

 

Обращения населения рассматриваются в течение 10 рабочих дней. В рамках процедуры, все поступившие заявления рассматриваются с соблюдением принципов объективности, последовательности и благожелательности. Решения принимаются на условиях приемлемости для обеих сторон.

 

Критерии правомерности обращений и предложений от населения:

 

  • Обращение или предложение должно быть связано с производственной деятельностью КПО (предполагаемой или фактической);
  • Анонимные жалобы / предложения также будут рассматриваться, в зависимости от степени изложенной информации.
  • В рамках данной процедуры НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ резюме, коммерческие предложения и просьбы об оказании спонсорской и благотворительной помощи.