ҚазРусEng

Устойчивое развитие

Работа с жалобами и обращениями от населения

Компания уделяет особое внимание жалобам и обращениям жителей сел, расположенных вблизи Карачаганакского месторождения. Рассмотрение жалоб жителей по вопросам воздействия производственной деятельности КПО ведется в соответствии с официальной процедурой.

Данная процедура распространяется на заинтересованных лиц в Западно-Казахстанской области и Бурлинском районе, которые подпадают под влияние производственно-хозяйственной деятельности КПО. Компания уделяет особое внимание жителям шести населенных пунктов, расположенных вокруг Карачаганакского месторождения: села Приуральное, Жарсуат, Димитрово, Карачаганак, Успеновка и Жанаталап, а также жителям города Аксай и населенных пунктов вдоль экспортных маршрутов КПО в пределах границ РК.

Любой житель Бурлинского района и Западно-Казахстанской области, если он/она почувствует себя затронутым производственной деятельностью КПО, может направить свой отзыв специалисту КПО по связям с населением по телефону 8 71133 62339 или по электронной почте ZhalobaKPO@kpo.kz. Обратная связь населения может содержать жалобу, положительное мнение, предложение или просьбу.

Для жителей сел Приурального, Жарсуатского и Успеновского сельских округов, расположенных вокруг производственных объектов Карачаганакского месторождения, дополнительно предусмотрена специальная форма, которую можно опустить в один из ящиков жалоб, установленных в общественных помещениях каждого из сел. Контактные телефоны специалиста КПО сообщаются местным жителям в ходе мероприятий по взаимодействию с населением и отображены на информационных щитах КПО, установленных в общественных местах в шести селах.

Компания рассматривает все поступившие жалобы и обращения и предпринимает шаги для их решения. В 2020 году КПО получила семь жалоб на запах газа от населения прилегающих к КНГКМ сельских округов. Проверка, проведенная Группой по производственному экологическому контролю, не выявила нарушений в работе оборудования, утечек/выбросов, либо превышений ПДК по поданным семи жалобам. По результатам проверки, обратившимся с жалобой жителям была предоставлена обратная связь.

Обращения населения рассматриваются в течение 10 рабочих дней. В рамках процедуры, все поступившие заявления рассматриваются на основе справедливости, последовательности и благожелательности. Решения принимаются с учетом приемлемости для обеих сторон.

Критерии правомерности обращений и предложений от населения:

  • Обращение или предложение должно быть связано с производственной деятельностью КПО (предполагаемой или фактической);
  • Анонимные жалобы / предложения также будут рассматриваться, в зависимости от степени изложенной информации.
  • В рамках данной процедуры НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ резюме, коммерческие предложения и просьбы о спонсорстве и благотворительности.