ҚазРусEng

Программа карточки по ОТ,ТБ и ООС GRI 2-23, 3-3, 403-2, 403-4 , SDG 8.8

 

В августе 2022 года в рамках программы карточки ОТ, ТБ и ООС была запущена кампания по «Вмешательству в небезопасное поведение». Основной целью кампании было научить людей правильно останавливать небезопасное поведение и проводить разъяснительные беседы. Были проведены семинары для следующих подрядных организаций: БатысМунайСтрой, Шлюмберже, КИОС, Бейкер Хьюз, Акбарыс, Велтек, НДФ, NSC, Паркер Дриллинг. Семинар состоял из 3 основных частей: теоретической части, практических и ситуационных упражнений. Реализация данной кампании будет продолжена в 2023 году.

 

 

По результатам работы Программы карточки ОТ, ТБ и ООС в 2022 году:

 

  • Участвовало 3 610 сотрудника и cделано 22 798 наблюдений;
  • Cообщено о 33 потенциально опасных случаях, по которым было проведено расследование для предотвращения более серьезных происшествий; Кроме того, 2 случая, выявленные посредством заполнения карточки ОТ, ТБ и ООС были классифицированы как происшествия;
  • Зарегистрировано 12 225 вмешательств и назначены корректирующие действия, 99% из которых закрыты на конец года;
  • 276 новых сотрудников КПО прошли обучение по программе карточки ОТ, ТБ и ООС;
  • 83 подрядные компании сделали 14 937 наблюдений, составивших около 66% от всех полученных карточек.

 

Наблюдения по Программе карточек ОТ, ТБ и ООС, 2018 - 2022 гг.

 

 Наблюдения по Программе карточек ОТ, ТБ и ООС, 2018 - 2022 гг.

 

После двухлетнего перерыва КПО возобновила проведение ежеквартальных церемоний награждения участников программы карточки ОТ, ТБ и ООС. Для победителей был организован праздничный ужин, на котором им представилась возможность познакомиться и поговорить с руководителями высшего звена компании.

 

По итогам 2022 года:

 

  • 87 сотрудников КПО и подрядных организаций получили денежное вознаграждение от 100 до 500$.
  • Около 600 сотрудников КПО и подрядных организаций получили памятные подарки и сертификаты.

Пример из практики № 1

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:
ОТ, ТБ И ООС: ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА


Краткое описание вопроса:

Техника безопасности имеет первостепенное значение в КПО. При этом, в КПО происходили и происходят повторные происшествия по одним и тем же причинам: привыкание к риску и отсутствие вмешательства на рабочих участках. Кроме того, в КПО вводятся крупные проекты с привлечением новых работников без опыта работы на объектах Компании. Обучить их требуемым стандартам безопасности — существенно важная задача.

 

От лидерских качеств и компетентности супервайзеров и мастеров в вопросах охраны труда и ТБ зависит безопасность на рабочих участках. Своим примером супервайзеры и мастера могут устанавливать и укреплять культуру безопасности.

Цель:

Улучшить навыки у руководителей работ по выявлению опасных факторов, вовлечению работников и наставничеству в командах с целью повышения культуры безопасности на рабочих местах.

Решение / действия:

В 2019 г. был разработан семинар «Коучинг, вовлечение и вмешательство», на который приглашались супервайзеры и мастера КПО и подрядных организаций, ответственные за проведение работ с высоким риском. Семинары состояли из теоретической части, практических занятий в группах, а также включали коучинг-беседы на рабочих участках.

 

На 2020 год руководство КПО поставило задачу реализовать Программу лидерства и наставничества по ОТ и ТБ для:

  • всех руководителей работ и лидеров групп Директората по реализации проектов, в особенности проекта 4-го компрессора обратной закачки,
  • для линейных руководителей производственного директората, чьи супервайзеры и лидеры групп приняли участие в семинарах «Коучинг, вовлечение и вмешательство» в 2019 году.

Результат:

За 2019 и 2020 гг. более 1200 супервайзеров компании КПО и подрядных организаций приняли участие в семинарах, на которых они совершенствовали свои знания и навыки по коучингу, вовлечению и вмешательству. В качестве обучающего материала, помимо обычных методов, использовались видео, результаты расследований инцидентов, карманные справочники.

 

Наиболее активные супервайзеры-участники программы, применявшие полученные знания на рабочих участках, были премированы в рамках системы поощрения по ОТ, ТБ и ООС.

Пример из практики № 2

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:

ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г.АКСАЙ ПО ВОПРОСАМ ТБ И ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Контекст / краткое описание вопроса:

Ежегодно Компания уделяет большое внимание повышению осведомлённости и пропаганде дорожной безопасности и ТБ среди населения г. Аксай. С учётом ограничений, связанных с пандемией КВИ, некоторые запланированные мероприятия проводились в новом формате.

Решение / действия:

Ежегодно для детей и родителей г. Аксай КПО проводила мероприятие по дорожной безопасности, приуроченное к Международному Дню Защиты Детей 1 июня. Однако в 2020 г. пандемия COVID-19 повлияла на проведение данного мероприятия.

 

Несмотря на ограничения пандемии КВИ, благодаря помощи коллег из радиостанции «Радио-Аксай», сотрудники корпоративного отдела ТБ смогли провести онлайн-конкурс и пообщаться с родителями и детьми города через Инстаграм.

 

За неделю до мероприятия были подготовлены несколько коротких видеороликов, которые были опубликованы на странице Instagram «Радио-Аксай» с целью напомнить о наиболее распространенных рисках и правилах безопасности, сформировать привычки безопасного поведения и предотвращения детского травматизма. Наряду с этим, мы предложили жителям г. Аксай присылать свои фотографии и видеоролики, чтобы поделиться своими способами обеспечения безопасности и охраны детей дома, на улице, на дороге и т.д.

 

Самые лучшие и творческие работы были отобраны для награждения и объявлены в прямом эфире на «Радио—Аксай» в День защиты детей.

 

Кроме того, в течение 2020 года совместно с радиостанцией «Аксай» были продолжены трансляции аудио-роликов Компании на различные темы, включая правила безопасности в быту и на улице, профилактику пожаров, безопасное вождение, безопасность детей, а также безопасное поведение в темное время суток и в зимнее время года. Аудио ролики на актуальные темы по ТБ и дорожной безопасности транслируются на радио ежедневно, пять раз в день и обновляются на ежемесячной основе.

 

Также, совместно с представителями местной дорожной полиции и отдела районного образования были проведены информационные мероприятия с участием младших классов средних общеобразовательных школ города для активного продвижения правил дорожной безопасности. В рамках этой кампании детям были вручены памятные подарки и более 1 тыс. светоотражающих фликеров для использования в темное время суток.

Пример из практики № 3

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:

ПРОГРАММА ЛИДЕРСТВА И НАСТАВНИЧЕСТВА


Краткое описание вопроса:

Техника безопасности имеет первостепенное значение в КПО. При этом, в КПО происходили и происходят повторные происшествия по одним и тем же причинам: привыкание к риску и отсутствие вмешательства на рабочих участках. Кроме того, в КПО вводятся крупные проекты с привлечением новых работников без опыта работы на объектах Компании. Обучить их требуемым стандартам безопасности — существенно важная задача.

 

От лидерских качеств и компетентности супервайзеров и мастеров в вопросах охраны труда и ТБ зависит безопасность на рабочих участках. Своим примером супервайзеры и мастера могут устанавливать и укреплять культуру безопасности.

Цель:

Улучшить навыки у руководителей работ по выявлению опасных факторов, вовлечению работников и наставничеству в командах с целью повышения культуры безопасности на рабочих местах.

Решение / действия:

В 2019 г. был разработан семинар «Коучинг, вовлечение и вмешательство», на который приглашались супервайзеры и мастера КПО и подрядных организаций, ответственные за проведение работ с высоким риском. Семинары состояли из теоретической части, практических занятий в группах, а также включали коучинг-беседы на рабочих участках.

 

На 2020 год руководство КПО поставило задачу реализовать Программу лидерства и наставничества по ОТ и ТБ для:

  • всех руководителей работ и лидеров групп Директората по реализации проектов, в особенности проекта 4-го компрессора обратной закачки,
  • для линейных руководителей производственного директората, чьи супервайзеры и лидеры групп приняли участие в семинарах «Коучинг, вовлечение и вмешательство» в 2019 году.

Результат:

За 2019 и 2020 гг. более 1200 супервайзеров компании КПО и подрядных организаций приняли участие в семинарах, на которых они совершенствовали свои знания и навыки по коучингу, вовлечению и вмешательству. В качестве обучающего материала, помимо обычных методов, использовались видео, результаты расследований инцидентов, карманные справочники.

 

Наиболее активные супервайзеры-участники программы, применявшие полученные знания на рабочих участках, были премированы в рамках системы поощрения по ОТ, ТБ и ООС.

Пример из практики № 4

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ:
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГРУПП В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИНЖЕНЕРНОГО СОСТАВА ОТДЕЛА МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Контекст /
краткое описание вопроса:

В рамках Системы управления компетентностью, КПО проводит периодическую оценку технического персонала на соответствие требованиям действующих стандартов.

 

В 2018 г. по рекомендации аудиторов материнских компаний были разработаны стандарты компетентности для руководителей групп в промышленности, а также был запущен процесс оценки в целях обеспечения безопасного и эффективного выполнения и контроля за работами на опасных производственных объектах.

Стандарт компетентности включает:

  • Личностные и управленческие компетенции;
  • Технические компетенции;
  • Компетенции в области ОТ, ТБ и ООС.

По результатам проведенной оценки разрабатывается индивидуальный план обучения и развития сотрудника.

 

В 2019 году были начаты разработка и внедрение систем управления компетентностью в обслуживающих подрядных организациях отдела месторождения с высоким и средним уровнями риска. Сотрудники подрядных организаций составляют значительную часть персонала, занятого на производстве; в свою очередь, их компетентность существенно влияет на безопасное выполнение работ и непрерывность производственных процессов. В 2021 году три подрядные организации были проверены на наличие систем компетентности персонала. По результатам, были выработаны и согласованы мероприятия по улучшению существующих систем, а также разработке и внедрению новых.

 

Одним из направлений расширения Системы управления компетентностью в 2020-2021 годах была разработка и внедрение программы оценки для инженерного состава отдела центрального техобслуживания, руководителей групп КПК и хим. лаборатории. Были разработаны руководство по оценке и 20 стандартов компетентности.

Цели:

  • Гарантировать компетентность инженеров и руководителей групп в промышленности, в нефтегазовой индустрии для четкого планирования и безопасного проведения работ персоналом в опасных и вредных условиях, а также для исключения или снижения рисков негативного воздействия опасных факторов.
  • Выявить зоны развития для достижения требуемого уровня компетентности в соответствии с утвержденным стандартом;
  • Внедрить систему управления компетентностью в подрядных организациях с высоким и средним уровнем риска.

Решение / действия:

2021 год:

  • Успешно пройден надзорный аудит OPITO. Завершена оценка компетентности руководителей групп (в промышленности) на объектах КПК и химической лаборатории. Завершена оценка компетентности инженеров отдела центрального техобслуживания. Отчеты с данными предоставлены руководителям объектов.
  • Проведены аудиты в трех подрядных организациях отдела месторождения, с высоким и средним уровнем риска, с последующим предоставлением рекомендаций по разработке и внедрению их собственных систем управления компетентностью.

В 2022-2023 гг. запланирована оценка компетентности руководителей групп (в промышленности) строительного отдела, отделов строительства и бурения, а также отдела по модификации промысловых объектов. Периодичность проведения оценок — не реже одного раза в 5 лет, если иное не регламентируется требованиями Компании.

Результат:

  • 2019-2021 гг. — Завершен процесс оценки компетентности руководителей групп (в промышленности) на объектах, Экоцентр, УКПГ-3, УКПГ-2, КОТС, ОЭСД, КПК и Хим лаборатории;
  • Тринадцать подрядных организаций представили свои результаты разработки и внедрения систем управления компетентностью на собраниях с КПО.
  • Запущен и завершен процесс оценки компетентности инженерного состава отдела центрального техобслуживания.

Данная программа способствует поддержанию необходимого уровня компетентности персонала на производстве и будет продолжена в последующем.