Техника безопасности
Охрана труда, техника безопасности и целостность объекта – ключевые факторы успеха в разработке и эксплуатации любого нефтегазоконденсатного месторождения. Как социально ответственная компания, КПО всецело обязуется поддерживать эффективную культуру ОТ, ТБ и ООС. Каждый работник должен возвращаться домой целым и невредимым, а утечки на производстве должны быть полностью исключены.
На протяжении 2020 г. велась и все еще продолжается непрерывная информационная работа по предотвращению распространения КВИ. Для реализации коммуникационной стратегии противодействия COVID-19 были задействованы практически все отделы и инструменты воздействия: постеры, аудиосообщения, информационные знаки, всплывающие сообщения, отдельная страница на интранет-портале, посты в Instagram, электронное обучение, а также видеоматериалы, которые были размещены как на внутренних ресурсах, так и на YouTube-канале Компании. Эта тема нашла отражение и на рекламных щитах, установленных вдоль дорог Карачаганакского месторождения.
Табл. 9. Наши задачи в области охраны труда и техники безопасности
Наши задачи в 2020 г. |
Статус выполнения |
Действия, предпринятые для реализации задач в 2020 г. |
Задачи на 2021 г. |
Реализовать План лидерства и повышения культуры ТБ (Implementation of Safety Continuous Improvement Journey) |
Новая задача – выполнена на 91 % |
Реализация Плана включает в себя повышение осведомленности о «Золотых правилах» и «Жизненно важных правилах», а также такие темы, как управление последствиями, лидерство и наставничество, механизм поощрения, присутствие руководства на участках работ. |
Продолжить реализацию Плана повышения культуры ТБ |
Провести 100 % оценку компетентности в области ОТ, ТБ и ООС руководителей нижнего звена производственного директората КПО |
Выполнено 83,5 % |
В связи с пандемией и сокращением присутствия персонала на рабочих местах, оценка компетентности руководителей нижнего звена по 10 элементам в области ОТ, ТБ и ООС была выполнена на 83,5 %. |
Завершить оценку компетентности руководителей нижнего звена по 10 элементам ОТ, ТБ и ООС для объекта КПК |
Разработать и внедрить План коммуникаций в области ОТ, ТБ и ООС |
Новая задача – выполнена |
План был разработан. В течение года проводились собрания среди персонала по его реализации. Мероприятия по Плану были выполнены с учетом КВИ-ограничений. |
Выполнить План коммуникаций в области ОТ, ТБ и ООС на 2021 г. |
Выполнить мероприятия по реализации Плана обеспечения дорожной безопасности на 2020 г. |
Выполнено |
Было выполнено 14 из 18 краткосрочных мероприятий Плана по улучшению дорожной безопасности. Общий прогресс выполнения всех мероприятий составил 98%. Детали приведены далее по тексту в разделе «Дорожная безопасность». |
Выполнить мероприятия по реализации Плана обеспечения дорожной безопасности |
Обновить стратегию управления показателями ОТ, ТБ и ООС подрядных организаций и провести обучающие семинары |
Выполнено |
Стратегия управления показателями ОТ, ТБ и ООС подрядных организаций была пересмотрена и обновлена. Обучающие семинары по обновленной стратегии были проведены с ключевым персоналом, вовлеченным в управление контрактами. |
ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОТ и ТБ
Мы планируем деятельность в области техники безопасности и охраны труда, отслеживая динамику своего прогресса и наблюдая за событиями в мире. Свои успехи в области техники безопасности и охраны труда мы измеряем с помощью частоты происшествий, имевших место за период выполнения определенного объема работ с учетом человеко-часов. Наши показатели по охране труда и технике безопасности представлены за период 2012–2020 гг. с акцентом на 2020 г.
На графике 2 показаны частота травм с потерей трудоспособности (ЧТПТ)2 и частота происшествий, подлежащих учету (ЧППУ)3.
В 2020 г. в КПО наблюдалось некоторое снижение количества травм, подлежащих учету. Количество травм с потерей трудоспособности осталось на прежнем уровне (2 травмы). В 2020 г. ЧТПТ в КПО составила 0,06 (без изменений по сравнению с 0,06 в 2019 г.) и ЧППУ – 0,18 (по сравнению с 0,28 в 2019 г.). КПО проводит расследование всех происшествий во избежание их повторения. Кроме этого, мы обмениваемся информацией об уроках, извлеченных из происшествий, с нашими подрядными организациями и другими заинтересованными сторонами и сами перенимаем опыт других компаний с целью улучшения техники безопасности.
В таблице 10 представлены показатели ЧТПТ КПО в сопоставлении с ЧТПТ подрядных организаций за последние три года. Данные КПО и подрядных организаций представлены по отдельности. Для получения сводного показателя следует применять формулу расчета, а не суммировать данные.
Граф. 2. Частота ТПТ и ППУ: КПО и подрядные организации, 2012–2020 гг.
Табл. 10. Частота травм с потерей трудоспособности: КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.
Показатели эффективности |
2018 |
2019 |
2020 |
Частота травм с потерей трудоспособности (КПО) |
0,53 |
0,13 |
0,00 |
Частота травм с потерей трудоспособности (подрядные организации) |
0,20 |
0,04 |
0,07 |
В таблице 11 представлены данные по ЧППУ КПО в сопоставлении с ЧППУ подрядных организаций.
Табл. 11. Частота происшествий, подлежащих учету: КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.
Показатели |
2018 |
2019 |
2020 |
Частота происшествий, подлежащих учету (КПО) |
0,66 |
0,13 |
0,00 |
Частота происшествий, подлежащих учету (подрядные организации) |
0,44 |
0,33 |
0,22 |
Примечание: случаи с оказанием первой медицинской помощи не включаются в расчеты производственных травм.
КПО стремится создать безопасное место для работы. Несмотря на это, в течение 2020 г. в Компании имели место шесть происшествий, приведших к различным травмам, которые были получены работниками подрядных организаций.
Табл. 12. Происшествия в 2020 г.
Вид травмы |
Описание |
Кол-во |
2 случая временной потери трудоспособности |
Травма руки в результате защемления |
1 |
Травма глаза в результате попадания в глаз инородного тела |
1 |
|
4 травмы, подлежащие учету, полученные работниками, которые после медицинского лечения смогли продолжить работу (1) или были переведены на легкий труд (3) |
Травма руки (порез) о металлические стружки при сортировке отходов |
1 |
Травма стопы в результате падения трубы |
1 |
|
Травма (ожег) пальцев рук в результате утечки горячего теплоносителя |
1 |
|
Травма стопы (растяжение) в результате подворачивания ноги |
1 |
|
ИТОГО |
6 |
В 2020 г. не было зарегистрировано ни одного значительного ДТП. Частота дорожно-транспортных происшествий (ЧДТП) на 1 млн км пробега снизилась с 0,02 в 2019 г. до нуля в 2020 г. Нулевой показатель ДТП связан с выполнением ряда мероприятий по Плану улучшения дорожной безопасности 2020 года (мероприятия описаны в разделе «Дорожная безопасность»).
В 2020 г. пробег транспортных средств КПО составил 37,9 млн км по сравнению с 42,7 млн км в 2019 г. Одна из причин уменьшение пробега транспорта – ограничение передвижений персонала в связи с КВИ.
Граф. 3. Частота значительных дорожно-транспортных происшествий: КПО и подрядные организации, 2018–2020 гг.
Метод расчета ЧДТП, используемый в КПО: Частота ДТП = количество ДТП (значительных) x 1 000 000 / км пробега.
Табл. 13. Частота дорожно-транспортных происшествий: КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.
Показатель эффективности |
2018 |
2019 |
2020 |
Частота дорожно-транспортных происшествий (КПО) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Частота дорожно-транспортных происшествий (подрядные организации) |
0,03 |
0,03 |
0,00 |
Граф. 4. Частота происшествий со смертельным исходом: КПО и подрядные организации, 2018–2020 гг.
Примечание: метод расчета частоты происшествий со смертельным исходом, используемый КПО: частота происшествий со смертельным исходом (на млн отработанных человеко-часов) = количество происшествий со смертельным исходом x 1 000 000 / отработанные человеко-часы. В 2018 г. в КПО имело место одно происшествие со смертельным исходом.
Табл. 14. Частота происшествий со смертельным исходом: КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.
Показатель эффективности |
2018 |
2019 |
2020 |
Частота происшествий со смертельным исходом (КПО) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Частота происшествий со смертельным исходом (подрядные организации) |
0,05 |
0,00 |
0,00 |
В 2020 г. работниками КПО и подрядных организаций было отработано 34 225 582 чел.-часа: 21 % из них (7 269 825 чел.-часов) отработано сотрудниками КПО и 79 % (26 955 757 чел.-часов) – работниками подрядных организаций.
Табл. 15. Количество отработанных человеко-часов: КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.
Показатели |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество отработанных чел.-часов (КПО) |
7 561 991 |
7 829 313 |
7 269 825 |
Количество отработанных чел.-часов (подрядные организации) |
20 417 110 |
27 339 092 |
26 955 757 |
Всего |
27 979 101 |
35 168 405 |
34 225 582 |
В 2020 г. в КПО были зарегистрированы два потенциально опасных происшествия: один потенциально опасный случай и одно происшествие с нанесением ущерба имуществу.
Табл. 16. Количество потенциально опасных происшествий4:КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.
Показатели |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Количество потенциально опасных происшествий (КПО) |
2 |
3 |
1 |
Количество потенциально опасных происшествий (подрядные организации) |
5 |
8 |
1 |
Всего |
7 |
11 |
2 |
4 Потенциально опасное происшествие (ПОП) – происшествие или потенциально опасный случай, который мог привести к одному или нескольким смертельным случаям.
В 2020 г. Компанией было зарегистрировано 73 потенциально опасных случая (далее – ПОС): из них 46 (63 %) были выявлены по процедуре оповещения о происшествиях, 27 (37 %) – выявлены с помощью карточек ОТ, ТБ и ООС. По каждому ПОС, как и по каждому происшествию, в КПО проводится тщательное расследование, устанавливаются непосредственные и основные причины и разрабатываются рекомендации для исправления недостатков и предотвращения повторения происшествий.
Табл. 17. Количество потенциально опасных случаев5:КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.
Показатели |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Количество потенциально опасных случаев (КПО) |
31 |
47 |
27 |
Количество потенциально опасных случаев (подрядные организации) |
41 |
64 |
46 |
Всего |
72 |
111 |
73 |
5 Потенциально опасный случай (ПОС) – любое незапланированное или неконтролируемое событие, либо цепь событий, которые могли привести к получению травм, подлежащих учету, ущербу имущества, окружающей среды или происшествию, связанному с технологической безопасностью, но таких последствий, по стечению обстоятельств, удалось избежать.
СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОТРАСЛИ
Ежегодно мы сравниваем свои ключевые показатели эффективности (КПЭ) с показателями компаний-операторов, представленных в отчете Международной ассоциации производителей нефти и газа (далее – IOGP). Показатели эффективности в области ОТ и ТБ ассоциация IOGP ежегодно размещает на сайте www.iogp.org.
В 2020 г. количество травм с потерей трудоспособности в КПО значительно уменьшилось. Если сравнивать КПО с другими компаниями отрасли в 2020 г., показатель частоты травм с потерей трудоспособности КПО лучше показателей 10 ведущих компаний IOGP и среднестатистического показателя IOGP за 2019 г. (см. график 5).
Граф. 5. Показатели КПО в сравнении с аналогичными показателями IOGP, 2007–2020 гг.
ПЛАН ПО УЛУЧШЕНИЮ ОТ, ТБ И ООС НА 2020 ГОД
В сфере ОТ, ТБ и ООС Компания следует принципу предосторожности (или предупреждения) и снижения негативного влияния своей деятельности на здоровье своих сотрудников и на окружающую среду. При подготовке ежегодного Плана по улучшению ОТ, ТБ и ООС КПО выбираются мероприятия в области ОТ, ТБ и ООС, которые не входят в повседневную деятельность и направлены на дальнейшее улучшение.
В ходе подготовки данного Плана на 2020 г. применялся прежний «тематический» подход в целях его согласованности с ключевыми показателями эффективности, а также достижения поставленных задач по усовершенствованию интегрированной системы по ОТ, ТБ и ООС.
Для достижения нулевого показателя травматизма и обеспечения целостности производства основные темы по улучшению разбиты на четыре группы «целевых элементов»:
- Лидерство и культура безопасности,
- Управление рисками и обеспечение целостности объекта,
- Охрана окружающей среды и энергосбережение,
- Дорожная безопасность.
План по улучшению ОТ, ТБ и ООС на 2020 г. состоит из 58 ключевых мероприятий и предложений по усовершенствованию, разработанных для обеспечения реализации тем каждого «целевого элемента». План был выполнен на 80 %, выполнение 20 % мероприятий будет продолжено в рамках Плана на 2021 г. Реализовать мероприятия Плана в полной мере помешала пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения.
В следующих параграфах мы описываем мероприятия Плана лидерства и повышения культуры ТБ, а также дорожной безопасности. Охрана окружающей среды, энергосбережение и управление рисками представлены в других главах.
«Золотые правила» и «Жизненно важные правила» КПО
В рамках политики КПО по ОТ, ТБ и ООС с целью повышения культуры безопасности и снижения происшествий в КПО установлены три основных «Золотых правила» (с 2017 г.) и 11 «Жизненно важных правил» (с 2019 г.).
«Золотые правила» регулируют подход Компании к технике безопасности и охране труда: соблюдать законодательные нормы, вмешаться, если возникла опасность, и уважать коллег в процессе взаимодействия.
«Жизненно важные правила» основаны на правилах Ассоциации производителей нефти и газа (IOGP) и созданы в рамках стандартизации мировых правил по ОТ и ТБ среди организаций нефтегазовой промышленности, а также с целью улучшения обмена знаниями, опытом и извлеченными уроками. Эти правила фокусируют внимание на 11 видах работ с высокой степенью риска.
Эти установленные правила применимы ко всем сотрудникам КПО, подрядных и субподрядных организаций и распространяется на все активы и производственные мощности, где оперирует Компания.
Рис. 9. Виды работ с высокой степенью риска
Управление последствиями
В КПО функционирует «Модель поведенческой ответственности в области ОТ, ТБ и ООС и управления последствиями», обеспечивающая систематическое изучение поведения работника, имеющего позитивные либо негативные последствия, а также определяющая соответствующие награждения либо взыскания.
В 2020 г. для работников КПО и подрядных организаций были начаты ознакомительные сессии по данной модели. Сессии проводились в январе и феврале 2020 г., но в связи с КВИ-ограничениями были приостановлены. Чтобы обеспечить информированность большей части персонала в условиях работы из дома, корпоративный отдел по ТБ разработал и выпустил электронное пособие по «Модели поведенческой ответственности в области ОТ, ТБ и ООС и управления последствиями». В 2021 г. работа по ознакомлению персонала Компании и подрядных организаций с данной моделью будет продолжена.
Лидерство и наставничество по вопросам ОТ, ТБ и ООС
Для укрепления культуры ОТ и ТБ требуются большие совместные усилия всех вовлеченных подразделений предприятия. Как правило, коллективы под хорошим руководством достигают наилучших результатов. В связи с этим при поддержке компаний-операторов КПО разработала Программу лидерства и наставничества по ОТ и ТБ, которая впервые была внедрена в директорате по реализации проектов и в дальнейшем запущена в производственном директорате.
Присутствие руководства на участках работ
В целях отслеживания общих показателей ОТ, ТБ и ООС и взаимодействия руководства с работниками на местах КПО практикует проведение обходов по ОТ, ТБ и ООС. Обходы по ОТ, ТБ и ООС выполняются на двух уровнях: обходы руководителями среднего звена и обходы высшим руководством с участием директоров/управляющих КПО и подрядных организаций.
В 2020 г. общее количество участия в обходах по ОТ, ТБ и ООС высшим руководством составило 70, по сравнению с запланированными 60 (116 % выполнения плана).
Дорожная безопасность
Для обеспечения более устойчивых показателей по дорожной безопасности КПО продолжает реализацию Плана мероприятий по улучшению дорожной безопасности. В 2020 г. Компания выполнила 98 % краткосрочных мероприятий данного плана, включая следующие:
- Обновление политики по ОТ, ТБ и ООС Компании с принятием обязательств по безопасности дорожного движения;
- Внедрение системы «разгонного» транспорта для офисов Компании в г. Аксае в рамках задач по оптимизации транспортных средств и сокращению километража пробега;
- Проведение внеочередного собрания по ДБ с руководством девяти ключевых подрядных организаций, на котором поднимались вопросы неукоснительного соблюдения правил дорожной безопасности, бескомпромиссного отношения к нарушениям правил, профилактики усталости водителей, учета внешних факторов во время вождения и др.;
- Проведение внеочередного собрания по ДБ в зимнее время с водителями Компании и подрядных организаций по вопросам рисков вождения в зимнее время, включая угрозу наезда на животных;
- Обеспечение выполнения требования по установке видеорегистраторов на всех транспортных средствах подрядных организаций, работающих на месторождении Карачаганак;
- Обновление ключевых процедур Компании: по безопасности дорожного движения, по управлению системой мониторинга транспортных средств, по безопасной транспортировке грузов;
- Проведение сравнительного анализа системы управления дорожной безопасности Компании на соответствие требованиям международного стандарта ISO 39001 «Система менеджмента безопасности дорожного движения». Компания планирует пройти сертификацию по данному стандарту в 2022 году.
ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ 2
ОТ, ТБ И ООС: ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА
Контекст / краткое описание вопроса:
Техника безопасности имеет первостепенное значение в КПО. При этом в КПО происходили и происходят повторные происшествия по одним и тем же причинам: привыкание к риску и отсутствие вмешательства на рабочих участках. Кроме того, в КПО вводятся крупные проекты с привлечением новых работников без опыта работы на объектах Компании. Обучить их требуемым стандартам безопасности – существенно важная задача.
От лидерских качеств и компетентности супервайзеров и мастеров в вопросах охраны труда и ТБ зависит безопасность на рабочих участках. Своим примером супервайзеры и мастера могут устанавливать и укреплять культуру безопасности.
Цель:
Улучшить навыки у руководителей работ по выявлению опасных факторов, вовлечению работников и наставничеству в командах с целью повышения культуры безопасности на рабочих местах.
Решение / действия:
В 2019 г. был разработан семинар «Коучинг, вовлечение и вмешательство», на который приглашались супервайзеры и мастера КПО и подрядных организаций, ответственные за проведение работ с высоким риском. Семинары состояли из теоретической части, практических занятий в группах, а также включали коучинг-беседы на рабочих участках.
На 2020 год руководство КПО поставило задачу реализовать Программу лидерства и наставничества по ОТ и ТБ для:
- всех руководителей работ и лидеров групп директората по реализации проектов, в особенности проекта 4-го компрессора обратной закачки;
- для линейных руководителей производственного директората, чьи супервайзеры и лидеры групп приняли участие в семинарах «Коучинг, вовлечение и вмешательство» в 2019 году.
Результат:
За 2019 и 2020 гг. более 1 200 супервайзеров компании КПО и подрядных организаций приняли участие в семинарах, на которых они совершенствовали свои знания и навыки по коучингу, вовлечению и вмешательству. В качестве обучающего материала, помимо обычных методов, использовались видео, результаты расследований инцидентов, карманные справочники.
Наиболее активные супервайзеры – участники программы, применявшие полученные знания на рабочих участках, были премированы в рамках системы поощрения по ОТ, ТБ и ООС.
ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ 3
МОТИВАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАМКАХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Контекст / краткое описание вопроса:
Поведение работников, как позитивное, так и негативное, оказывает существенное влияние на культуру ОТ, ТБ и ООС в организации.
Цель:
С целью лучшего понимания и запоминания правил сотрудниками Компании и подрядных организаций в 2020 г. по «Золотым правилам» и «Жизненно важным правилам» было запущено обязательное электронное обучение с последующим тестированием.
Решение / действия:
В целях дальнейшего повышения уровня ТБ и ОТ и укрепления культуры, а также повышения мотивации персонала пройти курс электронного обучения руководство Компании приняло решение сделать успешное прохождение электронного обучения одним из критериев выполнения КПЭ и ежегодного премирования в области ОТ и ТБ.
Вторым критерием было достижение показателя 12:1 потенциально опасных ситуаций к травмам, подлежащим учету, т. е. на каждую травму, подлежащую учету, должно быть зарегистрировано не менее 12 потенциально опасных случаев. Второй критерий был призван поощрить сотрудников сообщать обо всех происшествиях, даже незначительных и не приведших к последствиям, расследование которых позволит предотвратить более серьезные случаи.
Результат:
За 2020 год в Компании были зарегистрированы 73 потенциально опасных случая по отношению к 6 травмам, подлежащим учету, т. е. установленный показатель соотношения 12 потенциально опасных ситуаций к одной травме, подлежащей учету, был достигнут. По итогам года все сотрудники КПО прошли данное обучение, за исключением тех, кто находился в длительном отпуске. Ежегодная премия работникам за показатели ОТ, ТБ и ООС была выплачена.
НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ПО ВОПРОСАМ ОТ, ТБ И ООС
Неожиданная для всех ситуация всемирной пандемии КВИ подтолкнула Компанию искать и задействовать новые приемы и ресурсы для повышения осведомленности персонала и улучшения эффективности коммуникации в сфере ОТ, ТБ и ООС.
В 2020 г. корпоративный отдел ТБ Компании начал выпускать электронный журнал ОТ, ТБ и ООС, в котором освещаются наиболее значимые события и мероприятия в сфере ОТ, ТБ и ООС. Данный формат позволяет работающим дистанционно быть в курсе событий, а также делиться своими предложениями и опытом.
Всплывающие сообщения, которые раньше появлялись на экране ПК один раз в день при входе в электронную систему, теперь запускаются пять раз в день с активной ссылкой на материалы любого формата. Был усовершенствован дизайн сообщений – яркие картинки, минимум текста, чтобы привлечь внимание сотрудников. Это позволяет более эффективно донести актуальную информацию.
По многочисленным просьбам мы запустили еженедельные минутки по технике безопасности. Минутки покрывают наиболее острые темы в сфере ОТ, ТБ и ООС, которые можно использовать для обсуждения перед началом или во время любых рабочих собраний. Если у сотрудника есть необходимость в какой-то конкретной тематике, то все выпущенные минутки он может найти в библиотеке на интранет-странице ОТ, ТБ и ООС.
В рамках кампании по повышению осведомленности о безопасности в зимнее время для предотвращения происшествий, связанных с зимними погодными условиями, были разработаны и распространены презентационные материалы и видеоролик в стиле платформы TikTok. Также был проведен конкурс среди работников КПО и подрядных организаций, для участия в котором нам присылали фотографии или короткие видеоролики по следующим темам:
- Готовлюсь к зиме – безопасность на работе;
- Готовлюсь к зиме – забота о семье;
- Готовлюсь к зиме – безопасный автомобиль.
По результатам конкурса 10 авторов наиболее креативных практических полезных советов были вознаграждены.
Все существующие в Компании инструменты подразумевают обратную связь через справочный почтовый ящик HSEHelp@kpo.kz. В каждой рассылке по электронной почте отдел ТБ просит направлять любые вопросы, предложения либо комментарии, а также поощряет наиболее ценные идеи. Всего в 2020 г. было обработано 387 запросов, полученных на HSEHelp@kpo.kz.
Взаимодействие с нефтяными компаниями-операторами
В 2020 г. КПО успешно продолжила инициативу по сотрудничеству с нефтяными компаниями-операторами «Тенгизшевройл» и «Норт Каспиан Оперейтинг Компани» в области ОТ, ТБ и ООС с целью совместного формирования устойчивой культуры безопасного поведения в отрасли. Ведется обмен информацией, уроками, извлеченными из происшествий, и передовым опытом. Кроме того, данная инициатива направлена на упрощение, стандартизацию и внедрение единых требований и практических решений в нефтегазовой индустрии. В течение прошедшего года сотрудничество продолжалось в онлайн-формате.
На встречах проводилось обсуждение вопросов по организации работ в условиях ограничений, связанных с пандемией КВИ, а также дорожной безопасности, в том числе касательно классификации ДТП, использования системы мониторинга транспорта и видеокамер при вождении, процесса расследования происшествий и др.
ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ 4
ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. АКСАЙ ПО ВОПРОСАМ ТБ И ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Контекст / краткое описание вопроса:
Ежегодно Компания уделяет большое внимание повышению осведомленности и пропаганде дорожной безопасности и ТБ среди населения г. Аксай. С учетом ограничений, связанных с пандемией КВИ, некоторые запланированные мероприятия проводились в новом формате.
Решение / действия:
Ежегодно для детей и родителей г. Аксая КПО проводила мероприятие по дорожной безопасности, приуроченное к Международному дню защиты детей – 1 июня. Однако в 2020 г. пандемия COVID-19 повлияла на проведение данного мероприятия.
Несмотря на ограничения из-за КВИ, благодаря помощи коллег из радиостанции «Радио-Аксай» сотрудники корпоративного отдела ТБ смогли провести онлайн-конкурс и пообщаться с родителями и детьми города через Instagram.
За неделю до мероприятия были подготовлены несколько коротких видеороликов, которые были опубликованы на странице Instagram «Радио-Аксай» с целью напомнить о наиболее распространенных рисках и правилах безопасности, сформировать привычки безопасного поведения и предотвращения детского травматизма. Наряду с этим мы предложили жителям г. Аксая присылать свои фотографии и видеоролики, чтобы поделиться способами обеспечения безопасности и охраны детей дома, на улице, на дороге и т. д.
Самые лучшие и творческие работы были отобраны для награждения и объявлены в прямом эфире на «Радио-Аксай» в День защиты детей.
Кроме того, в течение 2020 года совместно с радиостанцией «Аксай» были продолжены трансляции аудиороликов Компании на различные темы, включая правила безопасности в быту и на улице, профилактику пожаров, безопасное вождение, безопасность детей, а также безопасное поведение в темное время суток и в зимнее время года. Аудиоролики на актуальные темы по ТБ и дорожной безопасности транслируются на радио ежедневно, пять раз в день, и обновляются на ежемесячной основе.
Также совместно с представителями местной дорожной полиции и отдела районного образования были проведены информационные мероприятия с участием младших классов средних общеобразовательных школ города для активного продвижения правил дорожной безопасности. В рамках этой кампании детям были вручены памятные подарки и более 1 тыс. светоотражающих фликеров для использования в темное время суток.