Техника безопасности

Охрана труда, техника безопасности и целостность объекта – ключевые факторы успеха в разработке и эксплуатации любого нефтегазоконденсатного месторождения. Как социально ответственная компания, КПО всецело обязуется поддерживать эффективную культуру ОТ, ТБ и ООС. Каждый работник должен возвращаться домой целым и невредимым, а утечки на производстве должны быть полностью исключены.

На протяжении 2020 г. велась и все еще продолжается непрерывная информационная работа по предотвращению распространения КВИ. Для реализации коммуникационной стратегии противодействия COVID-19 были задействованы практически все отделы и инструменты воздействия: постеры, аудиосообщения, информацион­ные знаки, всплывающие сообщения, отдельная страница на интранет-портале, посты в Instagram, электронное обучение, а также видеоматериалы, которые были размещены как на внутренних ресурсах, так и на YouTube-канале Компании. Эта тема нашла отражение и на рекламных щитах, установленных вдоль дорог Карачаганакского месторождения.

Табл. 9. Наши задачи в области охраны труда и техники безопасности

Наши задачи в 2020 г.

Статус выполнения

Действия, предпринятые для реализации задач в 2020 г.

Задачи на 2021 г.

Реализовать План лидерства и повышения культуры ТБ (Implementation of Safety Continuous Improvement Journey)

Новая задача – выполнена на 91 %

Реализация Плана включает в себя повышение осведомленности о «Золотых правилах» и «Жизненно важных правилах», а также такие темы, как управление последствиями, лидерство и наставничество, механизм поощрения, присутствие руководства на участках работ.

Продолжить реализацию Плана повышения культуры ТБ

Провести 100 % оценку компетентности в области ОТ, ТБ и ООС руководителей нижнего звена производственного директората КПО

Выполнено 83,5 %

В связи с пандемией и сокращением присутствия персонала на рабочих местах, оценка компетентности руководителей нижнего звена по 10 элементам в области ОТ, ТБ и ООС была выполнена на 83,5 %.

Завершить оценку компетентности руководителей нижнего звена по 10 элементам ОТ, ТБ и ООС для объекта КПК

Разработать и внедрить План коммуникаций в области ОТ, ТБ и ООС

Новая задача – выполнена

План был разработан. В течение года проводились собрания среди персонала по его реализации. Мероприятия по Плану были выполнены с учетом КВИ-ограничений.

Выполнить План коммуникаций в области ОТ, ТБ и ООС на 2021 г.

Выполнить мероприятия по реализации Плана обеспечения дорожной безопасности на 2020 г.

Выполнено

Было выполнено 14 из 18 краткосрочных мероприятий Плана по улучшению дорожной безопасности. Общий прогресс выполнения всех мероприятий составил 98%. Детали приведены далее по тексту в разделе «Дорожная безопасность».

Выполнить мероприятия по реализации Плана обеспечения дорожной безопасности

Обновить стратегию управления показателями ОТ, ТБ и ООС подрядных организаций и провести обучающие семинары

Выполнено

Стратегия управления показателями ОТ, ТБ и ООС подрядных организаций была пересмотрена и обновлена. Обучающие семинары по обновленной стратегии были проведены с ключевым персоналом, вовлеченным в управление контрактами.

ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОТ и ТБ

Мы планируем деятельность в области техники безопасности и охраны труда, отслеживая динамику своего прогресса и наблюдая за событиями в мире. Свои успехи в области техники безопасности и охраны труда мы измеряем с помощью частоты происшествий, имевших место за период выполнения определенного объема работ с учетом человеко-часов. Наши показатели по охране труда и технике безопасности представлены за период 2012–2020 гг. с акцентом на 2020 г.

На графике 2 показаны частота травм с потерей трудоспособности (ЧТПТ)2 и частота происшествий, подлежащих учету (ЧППУ)3.

В 2020 г. в КПО наблюдалось некоторое снижение количества травм, подлежащих учету. Количество травм с потерей трудоспособности осталось на прежнем уровне (2 травмы). В 2020 г. ЧТПТ в КПО составила 0,06 (без изменений по сравнению с 0,06 в 2019 г.) и ЧППУ – 0,18 (по сравнению с 0,28 в 2019 г.). КПО проводит расследование всех происшествий во избежание их повторения. Кроме этого, мы обмениваемся информацией об уроках, извлеченных из происшествий, с нашими подрядными организациями и другими заинтересованными сторонами и сами перенимаем опыт других компаний с целью улучшения техники безопасности.

В таблице 10 представлены показатели ЧТПТ КПО в сопоставлении с ЧТПТ подрядных организаций за последние три года. Данные КПО и подрядных организаций представлены по отдельности. Для получения сводного показателя следует применять формулу расчета, а не суммировать данные.

Граф. 2. Частота ТПТ и ППУ: КПО и подрядные организации, 2012–2020 гг.

Табл. 10. Частота травм с потерей трудоспособности: КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.

Показатели эффективности

2018

2019

2020

Частота травм с потерей трудоспособности (КПО)

0,53

0,13

0,00

Частота травм с потерей трудоспособности (подрядные организации)

0,20

0,04

0,07

В таблице 11 представлены данные по ЧППУ КПО в сопоставлении с ЧППУ подрядных организаций.

Табл. 11. Частота происшествий, подлежащих учету: КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.

Показатели

2018

2019

2020

Частота происшествий, подлежащих учету (КПО)

0,66

0,13

0,00

Частота происшествий, подлежащих учету (подрядные организации)

0,44

0,33

0,22

Примечание: случаи с оказанием первой медицинской помощи не включаются в расчеты производственных травм.

КПО стремится создать безопасное место для работы. Несмотря на это, в течение 2020 г. в Компании имели место шесть происшествий, приведших к различным травмам, которые были получены работниками подрядных организаций.

Табл. 12. Происшествия в 2020 г.

Вид травмы

Описание

Кол-во

2 случая временной потери трудоспособности

Травма руки в результате защемления

1

Травма глаза в результате попадания в глаз инородного тела

1

4 травмы, подлежащие учету, полученные работниками, которые после медицинского лечения смогли продолжить работу (1) или были переведены на легкий труд (3)

Травма руки (порез) о металлические стружки при сортировке отходов

1

Травма стопы в результате падения трубы

1

Травма (ожег) пальцев рук в результате утечки горячего теплоносителя

1

Травма стопы (растяжение) в результате подворачивания ноги

1

ИТОГО

6

В 2020 г. не было зарегистрировано ни одного значительного ДТП. Частота дорожно-транспортных происшествий (ЧДТП) на 1 млн км пробега снизилась с 0,02 в 2019 г. до нуля в 2020 г. Нулевой показатель ДТП связан с выполнением ряда мероприятий по Плану улучшения дорожной безопасности 2020 года (мероприятия описаны в разделе «Дорожная безопасность»).

В 2020 г. пробег транспортных средств КПО составил 37,9 млн км по сравнению с 42,7 млн км в 2019 г. Одна из причин уменьшение пробега транспорта – ограничение передвижений персонала в связи с КВИ.

Граф. 3. Частота значительных дорожно-транспортных происшествий: КПО и подрядные организации, 2018–2020 гг.

Метод расчета ЧДТП, используемый в КПО: Частота ДТП = количество ДТП (значительных) x 1 000 000 / км пробега.

Табл. 13. Частота дорожно-транспортных происшествий: КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.

Показатель эффективности

2018

2019

2020

Частота дорожно-транспортных происшествий (КПО)

0,00

0,00

0,00

Частота дорожно-транспортных происшествий (подрядные организации)

0,03

0,03

0,00

Граф. 4. Частота происшествий со смертельным исходом: КПО и подрядные организации, 2018–2020 гг.

Примечание: метод расчета частоты происшествий со смертельным исходом, используемый КПО: частота происшествий со смертельным исходом (на млн отработанных человеко-часов) = количество происшествий со смертельным исходом x 1 000 000 / отработанные человеко-часы. В 2018 г. в КПО имело место одно происшествие со смертельным исходом.

Табл. 14. Частота происшествий со смертельным исходом: КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.

Показатель эффективности

2018

2019

2020

Частота происшествий со смертельным исходом (КПО)

0,00

0,00

0,00

Частота происшествий со смертельным исходом (подрядные организации)

0,05

0,00

0,00

В 2020 г. работниками КПО и подрядных организаций было отработано 34 225 582 чел.-часа: 21 % из них (7 269 825 чел.-часов) отработано сотрудниками КПО и 79 % (26 955 757 чел.-часов) – работниками подрядных организаций.

Табл. 15. Количество отработанных человеко-часов: КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.

Показатели

2018

2019

2020

Количество отработанных чел.-часов (КПО)

7 561 991

7 829 313

7 269 825

Количество отработанных чел.-часов (подрядные организации)

20 417 110

27 339 092

26 955 757

Всего

27 979 101

35 168 405

34 225 582

В 2020 г. в КПО были зарегистрированы два потенциально опасных происшествия: один потенциально опасный случай и одно происшествие с нанесением ущерба имуществу.

Табл. 16. Количество потенциально опасных происшествий4:КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.

Показатели

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Количество потенциально опасных происшествий (КПО)

2

3

1

Количество потенциально опасных происшествий (подрядные организации)

5

8

1

Всего

7

11

2

4 Потенциально опасное происшествие (ПОП) – происшествие или потенциально опасный случай, который мог привести к одному или нескольким смертельным случаям.

В 2020 г. Компанией было зарегистрировано 73 потенциально опасных случая (далее – ПОС): из них 46 (63 %) были выявлены по процедуре оповещения о происшествиях, 27 (37 %) – выявлены с помощью карточек ОТ, ТБ и ООС. По каждому ПОС, как и по каждому происшествию, в КПО проводится тщательное расследование, устанавливаются непосредственные и основные причины и разрабатываются рекомендации для исправления недостатков и предотвращения повторения происшествий.

Табл. 17. Количество потенциально опасных случаев5:КПО в сопоставлении с подрядными организациями, 2018–2020 гг.

Показатели

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Количество потенциально опасных случаев (КПО)

31

47

27

Количество потенциально опасных случаев (подрядные организации)

41

64

46

Всего

72

111

73

5 Потенциально опасный случай (ПОС) – любое незапланированное или неконтролируемое событие, либо цепь событий, которые могли привести к получению травм, подлежащих учету, ущербу имущества, окружающей среды или происшествию, связанному с технологической безопасностью, но таких последствий, по стечению обстоятельств, удалось избежать.

СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОТРАСЛИ

Ежегодно мы сравниваем свои ключевые показатели эффективности (КПЭ) с показателями компаний-операторов, представленных в отчете Международной ассоциации производителей нефти и газа (далее – IOGP). Показатели эффективности в области ОТ и ТБ ассоциация IOGP ежегодно размещает на сайте www.iogp.org.

В 2020 г. количество травм с потерей трудоспособности в КПО значительно уменьшилось. Если сравнивать КПО с другими компаниями отрасли в 2020 г., показатель частоты травм с потерей трудоспособности КПО лучше показателей 10 ведущих компаний IOGP и среднестатистического показателя IOGP за 2019 г. (см. график 5).

Граф. 5. Показатели КПО в сравнении с аналогичными показателями IOGP, 2007–2020 гг.

ПЛАН ПО УЛУЧШЕНИЮ ОТ, ТБ И ООС НА 2020 ГОД

В сфере ОТ, ТБ и ООС Компания следует принципу предосторожности (или предупреждения) и снижения негативного влияния своей деятельности на здоровье своих сотрудников и на окружающую среду. При подготовке ежегодного Плана по улучшению ОТ, ТБ и ООС КПО выбираются мероприятия в области ОТ, ТБ и ООС, которые не входят в повседневную деятельность и направлены на дальнейшее улучшение.

В ходе подготовки данного Плана на 2020 г. применялся прежний «тематический» подход в целях его согласованности с ключевыми показателями эффективности, а также достижения поставленных задач по усовершенствованию интегрированной системы по ОТ, ТБ и ООС.

Для достижения нулевого показателя травматизма и обеспечения целостности производства основные темы по улучшению разбиты на четыре группы «целевых элементов»:

  1. Лидерство и культура безопасности,
  2. Управление рисками и обеспечение целостности объекта,
  3. Охрана окружающей среды и энергосбережение,
  4. Дорожная безопасность.

План по улучшению ОТ, ТБ и ООС на 2020 г. состоит из 58 ключевых мероприятий и предложений по усовершенствованию, разработанных для обеспечения реализации тем каждого «целевого элемента». План был выполнен на 80 %, выполнение 20 % мероприятий будет продолжено в рамках Плана на 2021 г. Реализовать мероприятия Плана в полной мере помешала пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения.

В следующих параграфах мы описываем мероприятия Плана лидерства и повышения культуры ТБ, а также дорожной безопасности. Охрана окружающей среды, энергосбережение и управление рисками представлены в других главах.

«Золотые правила» и «Жизненно важные правила» КПО 

В рамках политики КПО по ОТ, ТБ и ООС с целью повышения культуры безопасности и снижения происшествий в КПО установлены три основных «Золотых правила» (с 2017 г.) и 11 «Жизненно важных правил» (с 2019 г.).

«Золотые правила» регулируют подход Компании к технике безопасности и охране труда: соблюдать законодательные нормы, вмешаться, если возникла опасность, и уважать коллег в процессе взаимодействия.

«Жизненно важные правила» основаны на правилах Ассоциации производителей нефти и газа (IOGP) и созданы в рамках стандартизации мировых правил по ОТ и ТБ среди организаций нефтегазовой промышленности, а также с целью улучшения обмена знаниями, опытом и извлеченными уроками. Эти правила фокусируют внимание на 11 видах работ с высокой степенью риска.

Эти установленные правила применимы ко всем сотрудникам КПО, подрядных и субподрядных организаций и распространяется на все активы и производственные мощности, где оперирует Компания.

Рис. 9. Виды работ с высокой степенью риска

Управление последствиями

В КПО функционирует «Модель поведенческой ответственности в области ОТ, ТБ и ООС и управления последствиями», обеспечивающая систематическое изучение поведения работника, имеющего позитивные либо негативные последствия, а также определяющая соответствующие награждения либо взыскания.

В 2020 г. для работников КПО и подрядных организаций были начаты ознакомительные сессии по данной модели. Сессии проводились в январе и феврале 2020 г., но в связи с КВИ-ограничениями были приостановлены. Чтобы обеспечить информированность большей части персонала в условиях работы из дома, корпоративный отдел по ТБ разработал и выпустил электронное пособие по «Модели поведенческой ответственности в области ОТ, ТБ и ООС и управления последствиями». В 2021 г. работа по ознакомлению персонала Компании и подрядных организаций с данной моделью будет продолжена.

Лидерство и наставничество по вопросам ОТ, ТБ и ООС

Для укрепления культуры ОТ и ТБ требуются большие совместные усилия всех вовлеченных подразделений предприятия. Как правило, коллективы под хорошим руководством достигают наилучших результатов. В связи с этим при поддержке компаний-операторов КПО разработала Программу лидерства и наставничества по ОТ и ТБ, которая впервые была внедрена в директорате по реализации проектов и в дальнейшем запущена в производственном директорате.

Присутствие руководства на участках работ

В целях отслеживания общих показателей ОТ, ТБ и ООС и взаимодействия руководства с работниками на местах КПО практикует проведение обходов по ОТ, ТБ и ООС. Обходы по ОТ, ТБ и ООС выполняются на двух уровнях: обходы руководителями среднего звена и обходы высшим руководством с участием директоров/управляющих КПО и подрядных организаций.

В 2020 г. общее количество участия в обходах по ОТ, ТБ и ООС высшим руководством составило 70, по сравнению с запланированными 60 (116 % выполнения плана).

Дорожная безопасность

Для обеспечения более устойчивых показателей по дорожной безопасности КПО продолжает реализацию Плана мероприятий по улучшению дорожной безопасности. В 2020 г. Компания выполнила 98 % краткосрочных мероприятий данного плана, включая следующие:

  • Обновление политики по ОТ, ТБ и ООС Компании с принятием обязательств по безопасности дорожного движения;
  • Внедрение системы «разгонного» транспорта для офисов Компании в г. Аксае в рамках задач по оптимизации транспортных средств и сокращению километража пробега;
  • Проведение внеочередного собрания по ДБ с руководством девяти ключевых подрядных организаций, на котором поднимались вопросы неукоснительного соблюдения правил дорожной безопасности, бескомпромиссного отношения к нарушениям правил, профилактики усталости водителей, учета внешних факторов во время вождения и др.;
  • Проведение внеочередного собрания по ДБ в зимнее время с водителями Компании и подрядных организаций по вопросам рисков вождения в зимнее время, включая угрозу наезда на животных;
  • Обеспечение выполнения требования по установке видеорегистраторов на всех транспортных средствах подрядных организаций, работающих на мес­торождении Карачаганак;
  • Обновление ключевых процедур Компании: по безопасности дорожного движения, по управлению системой мониторинга транспортных средств, по безопасной транспортировке грузов;
  • Проведение сравнительного анализа системы управления дорожной безопасности Компании на соответствие требованиям международного стандарта ISO 39001 «Система менеджмента безопасности дорожного движения». Компания планирует пройти сертификацию по данному стандарту в 2022 году.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ 2

ОТ, ТБ И ООС: ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА

Контекст / краткое описание вопроса:

Техника безопасности имеет первостепенное значение в КПО. При этом в КПО происходили и происходят повторные происшествия по одним и тем же причинам: привыкание к риску и отсутствие вмешательства на рабочих участках. Кроме того, в КПО вводятся крупные проекты с привлечением новых работников без опыта работы на объектах Компании. Обучить их требуемым стандартам безопасности – существенно важная задача.

От лидерских качеств и компетентности супервайзеров и мастеров в вопросах охраны труда и ТБ зависит без­опасность на рабочих участках. Своим примером супервайзеры и мастера могут устанавливать и укреплять культуру безопасности.

Цель:

Улучшить навыки у руководителей работ по выявлению опасных факторов, вовлечению работников и наставничеству в командах с целью повышения культуры безопасности на рабочих местах.

Решение / действия:

В 2019 г. был разработан семинар «Коучинг, вовлечение и вмешательство», на который приглашались супервайзеры и мастера КПО и подрядных организаций, ответственные за проведение работ с высоким риском. Семинары состояли из теоретической части, практических занятий в группах, а также включали коучинг-беседы на рабочих участках.

На 2020 год руководство КПО поставило задачу реализовать Программу лидерства и наставничества по ОТ и ТБ для:

  • всех руководителей работ и лидеров групп директората по реализации проектов, в особенности проекта 4-го компрессора обратной закачки;
  • для линейных руководителей производственного директората, чьи супервайзеры и лидеры групп приняли участие в семинарах «Коучинг, вовлечение и вмешательство» в 2019 году.

Результат:

За 2019 и 2020 гг. более 1 200 супервайзеров компании КПО и подрядных организаций приняли участие в семинарах, на которых они совершенствовали свои знания и навыки по коучингу, вовлечению и вмешательству. В качестве обучающего материала, помимо обычных методов, использовались видео, результаты расследований инцидентов, карманные справочники.

Наиболее активные супервайзеры – участники программы, применявшие полученные знания на рабочих участках, были премированы в рамках системы поощрения по ОТ, ТБ и ООС.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ 3

МОТИВАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАМКАХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Контекст / краткое описание вопроса:

Поведение работников, как позитивное, так и негативное, оказывает существенное влияние на культуру ОТ, ТБ и ООС в организации.

Цель:

С целью лучшего понимания и запоминания правил сотрудниками Компании и подрядных организаций в 2020 г. по «Золотым правилам» и «Жизненно важным правилам» было запущено обязательное электронное обучение с последующим тестированием.

Решение / действия:

В целях дальнейшего повышения уровня ТБ и ОТ и укреп­ления культуры, а также повышения мотивации персонала пройти курс электронного обучения руководство Компании приняло решение сделать успешное прохождение электронного обучения одним из критериев выполнения КПЭ и ежегодного премирования в области ОТ и ТБ.

Вторым критерием было достижение показателя 12:1 потенциально опасных ситуаций к травмам, подлежащим учету, т. е. на каждую травму, подлежащую учету, должно быть зарегистрировано не менее 12 потенциально опасных случаев. Второй критерий был призван поощрить сотрудников сообщать обо всех происшествиях, даже незначительных и не приведших к последствиям, расследование которых позволит предотвратить более серьезные случаи.

Результат:

За 2020 год в Компании были зарегистрированы 73 потенциально опасных случая по отношению к 6 травмам, подлежащим учету, т. е. установленный показатель соотношения 12 потенциально опасных ситуаций к одной травме, подлежащей учету, был достигнут. По итогам года все сотрудники КПО прошли данное обучение, за исключением тех, кто находился в длительном отпуске. Ежегодная премия работникам за показатели ОТ, ТБ и ООС была выплачена.

НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ПО ВОПРОСАМ ОТ, ТБ И ООС

Неожиданная для всех ситуация всемирной пандемии КВИ подтолкнула Компанию искать и задействовать новые приемы и ресурсы для повышения осведомленности персонала и улучшения эффективности коммуникации в сфере ОТ, ТБ и ООС.

В 2020 г. корпоративный отдел ТБ Компании начал выпускать электронный журнал ОТ, ТБ и ООС, в котором освещаются наиболее значимые события и мероприятия в сфере ОТ, ТБ и ООС. Данный формат позволяет работающим дистанционно быть в курсе событий, а также делиться своими предложениями и опытом.

Всплывающие сообщения, которые раньше появлялись на экране ПК один раз в день при входе в электронную систему, теперь запускаются пять раз в день с активной ссылкой на материалы любого формата. Был усовершенствован дизайн сообщений – яркие картинки, минимум текста, чтобы привлечь внимание сотрудников. Это позволяет более эффективно донести актуальную информацию.

По многочисленным просьбам мы запустили еженедельные минутки по технике безопасности. Минутки покрывают наиболее острые темы в сфере ОТ, ТБ и ООС, которые можно использовать для обсуждения перед началом или во время любых рабочих собраний. Если у сотрудника есть необходимость в какой-то конкретной тематике, то все выпущенные минутки он может найти в библиотеке на интранет-странице ОТ, ТБ и ООС.

В рамках кампании по повышению осведомленности о безопасности в зимнее время для предотвращения происшествий, связанных с зимними погодными условиями, были разработаны и распространены презентационные материалы и видеоролик в стиле платформы TikTok. Также был проведен конкурс среди работников КПО и подрядных организаций, для участия в котором нам присылали фотографии или короткие видеоролики по следующим темам:

  • Готовлюсь к зиме – безопасность на работе;
  • Готовлюсь к зиме – забота о семье;
  • Готовлюсь к зиме – безопасный автомобиль.

По результатам конкурса 10 авторов наиболее креа­тивных практических полезных советов были вознаграждены.

Все существующие в Компании инструменты подразумевают обратную связь через справочный почтовый ящик HSEHelp@kpo.kz. В каждой рассылке по электронной почте отдел ТБ просит направлять любые вопросы, предложения либо комментарии, а также поощряет наиболее ценные идеи. Всего в 2020 г. было обработано 387 запросов, полученных на HSEHelp@kpo.kz.

Взаимодействие с нефтяными компаниями-операторами

В 2020 г. КПО успешно продолжила инициативу по сотрудничеству с нефтяными компаниями-операторами «Тенгизшевройл» и «Норт Каспиан Оперейтинг Компани» в области ОТ, ТБ и ООС с целью совместного формирования устойчивой культуры безопасного поведения в отрасли. Ведется обмен информацией, уроками, извлеченными из происшествий, и передовым опытом. Кроме того, данная инициатива направлена на упрощение, стандартизацию и внедрение единых требований и практических решений в нефтегазовой индустрии. В течение прошедшего года сотрудничество продолжалось в онлайн-формате.

На встречах проводилось обсуждение вопросов по организации работ в условиях ограничений, связанных с пандемией КВИ, а также дорожной безопасности, в том числе касательно классификации ДТП, использования системы мониторинга транспорта и видеокамер при вождении, процесса расследования происшествий и др.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ 4

ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. АКСАЙ ПО ВОПРОСАМ ТБ И ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Контекст / краткое описание вопроса:

Ежегодно Компания уделяет большое внимание повышению осведомленности и пропаганде дорожной безопасности и ТБ среди населения г. Аксай. С учетом ограничений, связанных с пандемией КВИ, некоторые запланированные мероприятия проводились в новом формате.

Решение / действия:

Ежегодно для детей и родителей г. Аксая КПО проводила мероприятие по дорожной безопасности, приуроченное к Международному дню защиты детей – 1 июня. Однако в 2020 г. пандемия COVID-19 повлияла на проведение данного мероприятия.

Несмотря на ограничения из-за КВИ, благодаря помощи коллег из радиостанции «Радио-Аксай» сотрудники корпоративного отдела ТБ смогли провести онлайн-конкурс и пообщаться с родителями и детьми города через Instagram.

За неделю до мероприятия были подготовлены несколько коротких видеороликов, которые были опубликованы на странице Instagram «Радио-Аксай» с целью напомнить о наиболее распространенных рисках и правилах безопасности, сформировать привычки безопасного поведения и предотвращения детского травматизма. Наряду с этим мы предложили жителям г. Аксая присылать свои фотографии и видеоролики, чтобы поделиться способами обеспечения безопасности и охраны детей дома, на улице, на дороге и т. д.

Самые лучшие и творческие работы были отобраны для награждения и объявлены в прямом эфире на «Радио-­Аксай» в День защиты детей.

Кроме того, в течение 2020 года совместно с радиостанцией «Аксай» были продолжены трансляции аудиороликов Компании на различные темы, включая правила безопасности в быту и на улице, профилактику пожаров, безопасное вождение, безопасность детей, а также безопасное поведение в темное время суток и в зимнее время года. Аудиоролики на актуальные темы по ТБ и дорожной безопасности транслируются на радио ежедневно, пять раз в день, и обновляются на ежемесячной основе.

Также совместно с представителями местной дорожной полиции и отдела районного образования были проведены информационные мероприятия с участием младших классов средних общеобразовательных школ города для активного продвижения правил дорожной безопасности. В рамках этой кампании детям были вручены памятные подарки и более 1 тыс. светоотражающих фликеров для использования в темное время суток.

Следующий раздел
Реагирование на ЧС