ҚазРусEng

Показатели по технике безопасности

Компания продолжает работу над совершенствованием процессов с целью полного исключения травм на производстве. Мы планируем деятельность в области ОТ и ТБ, отслеживая динамику своего прогресса и наблюдая за событиями в мире.

Свои успехи в области техники безопасности и охраны труда мы измеряем с помощью частоты происшествий, имевших место за период выполнения определенного объема работ с учетом человеко-часов. Наши показатели по охране труда и технике безопасности представлены за период 2013-2021 гг. с акцентом на 2021 г.

На графике ниже показана частота травм с потерей трудоспособности (ЧТПТ) и частота травм, подлежащих учету (ЧТПУ).

В 2021 г. количество травм, подлежащих учёту в КПО, снизилось вдвое. Количество травм с потерей трудоспособности также снизилось (с двух в 2020 г. до одной травмы в 2021 г.). В 2021 г. ЧТПТ в КПО составила 0,03 (без изменений по сравнению с 0,06 в 2020 г.) и ЧТПУ — 0,09 (по сравнению с 0,18 в 2020 г.).

Во избежание повторения происшествий КПО проводит расследование всех происшествий. Кроме этого, мы обмениваемся информацией об извлеченных из происшествий уроках с нашими подрядчиками и другими заинтересованными сторонами, и сами перенимаем опыт других компаний с целью улучшения техники безопасности.

Частота травм с потерей трудоспособности и частота травм, подлежащих учету: КПО и подрядные организации, 2013 — 2021 гг.

Прим.:Для расчёта частоты ТПТ и ТПУ в КПО применяется следующий метод:

1Частота травм с потерей трудоспособности (ЧТПТ) = количество травм с потерей трудоспособности (травмы с потерей трудоспособности + происшествия со смертельным исходом) x 1 000 000 / человеко-часы;

2Частота травм, подлежащих учету (ЧТПУ) = количество происшествий, подлежащих учету (травмы с потерей трудоспособности + происшествия, после которых требуется медицинское лечение + происшествия, повлекшие за собой перевод на легкий труд) x 1 000 000/человеко-часы).

В 2021 г. не было зарегистрировано ни одного значительного ДТП. Частота дорожно-транспортных происшествий (ЧДТП) на 1 млн км пробега в 2021 г. осталась равна нулю (так же, как и в 2020 г.). Нулевой показатель ДТП связан с выполнением ряда мероприятий по Плану улучшения дорожной безопасности, оценкой навыков вождения и другими достижениями, описанными в разделе «Дорожная безопасность».

В 2021 г. пробег транспортных средств КПО составил 40,2 млн км по сравнению с 37,9 млн км в 2020 г.

Частота значительных дорожно-транспортных происшествий: КПО и подрядные организации, 2019 — 2021 гг.

Метод расчёта ЧДТП, используемый в КПО: Частота ДТП = количество ДТП (значительных) x 1 000 000 / км пробега.

Частота происшествий со смертельным исходом: КПО и подрядные организации, 2019 — 2021 гг.

Прим.: Метод расчёта частоты происшествий со смертельным исходом, используемый КПО: частота происшествий со смертельным исходом (на млн отработанных человеко-часов) = количество происшествий со смертельным исходом x 1 000 000 / отработанные человеко-часы.

Сравнение с другими организациями отрасли

Ежегодно мы сравниваем свои ключевые показатели эффективности (КПЭ) с показателями компаний-операторов, представленных в отчете Международной ассоциации производителей нефти и газа (далее IOGP). Aссоциация IOGP ежегодно размещает показатели эффективности в области ОТ и ТБ на сайте www.iogp.org.

В 2021 г. количество травм с потерей трудоспособности в КПО уменьшилось (одна ТПТ в 2021 г. по сравнению с двумя ТПТ в 2020 г.). Если сравнивать КПО с другими компаниями отрасли в 2021 г., показатель частоты травм с потерей трудоспособности КПО лучше показателей 10 ведущих компаний IOGP и среднестатистического показателя IOGP.

Показатели КПО в сравнении с аналогичными показателями и международной Ассоциации производителей нефти и газа IOGP, 2008 — 2021 гг.