ҚазРусEng

Устойчивое развитие

Примеры из практики

В данном разделе представляем примеры из практики по взаимодействию с заинтересованными сторонами в целях повышения экологической осведомленности.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ 1: КПО ПРОДВИГАЕТ «ЗЕЛЕНОЕ» МЫШЛЕНИЕ


Краткое
описание
вопроса:

Компания ведет работу по внедрению принципов «зеленого офиса». “Зеленый офис” – это офис, в котором сотрудники экономно используют ресурсы, проявляют заботу об окружающей среде и повышают экологическую осознанность. 

Цель:

В долгосрочной перспективе мы ожидаем от этой инициативы снижения образования отходов, потребления электроэнергии и воды в офисах Компании.

 

Внедрение принципов «зеленого офиса» в корпоративную культуру КПО способствует продвижению экологичного мышления и образа жизни не только на работе, но и дома, среди родных и близких. В целом, работники Компании смогут быть примером ответственного отношения к окружающей среде среди населения и оказывать положительное влияние на общество. Вовлечение в экологическую деятельность Компании большего количества сотрудников будет способствовать повышению показателей эффективности КПО в области охраны окружающей среды.

Решение /действия:

КПО определила экологическое обучение в качестве приоритетного направления, способствующего проявлению бережного отношения к природным ресурсам и ресурсам Компании, а также повышению лояльности к внедрению «зеленых» технологий и экологических практик среди работников. 

 

В течение 2020 г. более 500 сотрудников приняли участие в ряде мероприятий по повышению экологической осведомленности, таких как:

  • семинар с участием высшего руководства КПО, на котором обсуждались дальнейшие возможности улучшения экологических показателей Компании, включая мероприятия по экологизации офисного пространства и повышению экологической культуры;
  • мотивационный эко-тренинг для сотрудников Компании с привлечение Романа Саблина - эко-тренера, мотивационного спикера, эко-блогера, автора книги "Зеленый Драйвер. Код к экологичной жизни в городе”;
  • экологические семинары с сотрудниками Компании, на которых работники обсуждали глобальные экологические проблемы и роль личного вклада каждого в снижение негативного воздействия на окружающую среду и уменьшение «экологического следа».

Кроме того, КПО издала собственные «Зеленые Правила» и экологические постеры, предназначенные для стимулирования интереса персонала к изменениям и мотивации к действиям и снижению как индивидуального воздействия на окружающую среду, так и Компании в целом.

 

Зеленые правила КПО:

 

  1. По возможности, сократите использование одноразовых пластиковых предметов в офисе и дома.
  2. Экономьте воду. Пресная вода- один из наших самых ценных природных ресурсов.
  3. Эффективно используйте имеющиеся ресурсы.
  4. Минимизируйте количество пищевых отходов.
  5. Берегите электроэнергию и используйте энергоресурсы эффективно.
  6. Сократите использование одноразовых пластиковых пакетов и способствуйте использованию экосумок.

Для проведения пилотного проекта «Зеленый офис» были выбраны два офиса Компании - Уральский офис и БЦ Карачаганак - в которых эко-активисты на добровольных началах проводят обучение и продвигают «зеленое» мышление среди сотрудников.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ 2: «ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ» КПО


Краткое
описание
вопроса:

С 11 по 17 ноября 2020 г. Компания провела «Энергетическую неделю» КПО, приуроченную ко Дню энергосбережения РК. В рамках этого мероприятия в онлайн формате был проведен ряд вебинаров с участием профессиональных спикеров из различных отраслей в области энергосбережения и охраны окружающей среды, а также проведен конкурс детских рисунков на тему «Энергосбережение глазами детей».

Цели:

  • Повысить осведомленность сотрудников КПО и подрядных организаций о современных тенденциях, технологиях и практиках, применяемых промышленными предприятиями в сфере энергосбережения и охраны окружающей среды.
  • Конкурс детских рисунков «Энергосбережение глазами детей» проводился в целях воспитания у подрастающего поколения экологического сознания и навыков устойчивого стиля жизни. Участие в конкурсе побудило детей к изучению принципов энергосбережения, попутно помогая раскрытию их творческих способностей.

Решение /действия:

Тематика вебинаров «Энергетической недели» включала широкий спектр вопросов: механизмы реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, изменения в экологическом кодексе РК, принципы «Зеленого офиса», форсайт-исследования и цифровизация в области энергосбережения и другое.


В качестве обучения, для детей старшего возраста был проведен обзор перспективных направлений обучения в области энергетики с участием преподавателей ведущего ВУЗа РК и прикладного университета Германии Westküste, а с детьми младшего возраста педагогом-экологом, амбассадором Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК был проведен интерактивный урок на тему “Что такое энергоэффективность и почему это важно?”

 

Организаторы получили множество положительных отзывов от участников, несмотря на первый опыт проведения мероприятия такого уровня в онлайн формате. В конкурсе детских рисунков «Энергосбережение глазами детей» приняли участие более 100 детей сотрудников КПО и подрядных организаций. Победители конкурса были награждены ценными призами и благодарственными грамотами. В рамках мероприятия, генеральный директор КПО Эдвин Блом провел награждение сотрудников компании, внесших большой вклад в сертификацию системы энергетического менеджмента на соответствие стандарту ISO 50001.