ҚазРусEng

Устойчивое развитие

Взаимодействие и программы по вопросам ОТ, ТБ и ООС

«Золотые правила» и «Жизненно важные правила»

В рамках Политики КПО по ОТ, ТБ и ООС с целью повышения культуры безопасности и снижения происшествий, в КПО установлены три основных «золотых правила» (с 2017 г.) и 11 «жизненно важных правил» (с 2019 г.).

«Золотые правила» регулируют подход Компании к технике безопасности и охране труда: соблюдать законодательные нормы, вмешиваться, если возникла опасность, и уважать коллег в процессе взаимодействия.

«Жизненно важные правила» основаны на правилах Ассоциации производителей нефти и газа (IOGP) и созданы в рамках стандартизации мировых правил по ОТ и ТБ среди организаций нефтегазовой промышленности, а также с целью улучшения обмена знаниями, опытом и извлеченными уроками.
Данные правила фокусируют внимание на 11 видах работ с высокой степенью риска:

Эти установленные правила применимы ко всем сотрудникам КПО, подрядных и субподрядных организаций и распространяется на все активы и производственные мощности, где оперирует Компания.

Управление последствиями

В КПО функционирует «Модель поведенческой ответственности в области ОТ, ТБ и ООС и управления последствиями», обеспечивающая систематическое изучение поведения, имеющего позитивные, либо негативные последствия, а также определяющая соответствующие награждения либо взыскания.

В 2020 г. были начаты ознакомительные сессии по данной модели для работников КПО и подрядных организаций. Сессии были проведены в январе и феврале 2020 г., но были приостановлены в связи с КВИ-ограничениями. Чтобы обеспечить информированность большей части персонала в условиях работы из дома, Корпоративный отдел по БТ разработал и выпустил электронное пособие по «Модели поведенческой ответственности в области ОТ, ТБ и ООС и управления последствиями». В 2021 г. работа по ознакомлению персонала компании и подрядных организаций с данной Моделью будет продолжена.

Лидерство и наставничество по вопросам ОТ, ТБ и ООС

Для укрепления культуры ОТ и ТБ требуются большие совместные усилия всех вовлеченных подразделений предприятия. Как правило, коллективы под хорошим руководством достигают наилучших результатов. В этой связи, при поддержке компаний-операторов, КПО разработала Программу лидерства и наставничества по ОТ и ТБ, которая впервые была внедрена в директорате по реализации проектов, и в дальнейшем запущена в производственном директорате.

Присутствие руководства на участках работ

Программы проведения обходов по ОТ, ТБ и ООС высшим руководством Компании и руководством объектов/отделов определяют необходимость для всех руководителей КПО посещать рабочие места и взаимодействовать с работниками с целью мониторинга общих показателей ОТ, ТБ и ООС и координации действий, направленных на постоянное улучшение в соответствии с политикой КПО, требованиями законодательства и передовой отраслевой практикой.

Обходы по ОТ, ТБ и ООС осуществляются на двух уровнях: обходы высшим руководством, в которых принимают участие директора и управляющие КПО, а также руководители подрядных организаций, и обходы руководителями среднего звена Компании.

В 2020 г. общее количество участий в обходах по ОТ, ТБ и ООС высшим руководством составило 70, по сравнению с запланированными 60 (116% выполнения плана).

Взаимодействие с нефтяными компаниями-операторами

В 2020 г. КПО успешно продолжила инициативу по сотрудничеству с нефтяными компаниями-операторами «Тенгизшевройл» (ТШО) и «Норт Каспиан Оперейтинг Компани» (НКОК) в области ОТ, ТБ и ООС, с целью совместного формирования устойчивой культуры безопасного поведения в отрасли. Ведется обмен информацией, уроками, извлеченными из происшествий и передовым опытом. Кроме того, данная инициатива направлена на упрощение, стандартизацию и внедрение единых требований и практических решений в нефтегазовой индустрии. В течение 2020 года сотрудничество продолжалось в онлайн-формате. На онлайн-встречах проводилось обсуждение вопросов по организации работ в условиях ограничений, связанных с пандемией КВИ, а также дорожной безопасности, в том числе касательно классификации ДТП, использования системы мониторинга транспорта и видео-камер при вождении, процесса расследования происшествий и др.