ОТЧЕТ ОБ УСТОЙЧИВОМ
РАЗВИТИИ 2022

Капремонт

Стратегия КПО по проведению капремонта направлена на оптимизацию добычи и сведение к минимуму затрат за счет продления интервалов между капремонтами и сокращения сроков проведения самого капремонта. Одновременно при реализации данной задачи уделяется повышенное внимание вопросам обеспечения безопасной, надежной и бесперебойной производственной деятельности, а также соблюдения установленных норм и требований. Продление интервала между кап­ремонтами было решено осуществить в том числе и на УКПГ-3. Традиционно полный капремонт на данном объекте проводился ежегодно: начиная с 2023 года и в дальнейшем проведение капремонта будет сведено к одному разу в три года в соответствие с тем, как он проводится на других объектах месторождения.

Стратегия по проведению капремонта в 2022 году пре­дусматривала проведение единого комплексного кап­ремонта на всех объектах месторождения в сентябре. Вся система добычи в КПО была целиком остановлена на чуть меньше, чем 25 дней в этот период. Такая масштабная работа сопряжена с огромной нагрузкой на оборудование и работников КПО и подрядных организаций. КПО воспользовалось возможностью, чтобы провести небольшие остановы отдельных технологи­чес­ких линий на УКПГ-3 в летний период. Это позволило снизить максимальную нагрузку во время проведения капремонта и снизить риски ОТ, ТБ и ООС, связанными с одновременно проводимыми работами на объекте.

Обеспечение целостности и надежности производственного оборудования являлись ключевыми факторами при проведении капремонта 2022 года. Помимо повседневных проверок (инспекций), регламентного ТО и проектной деятельности основной комплекс работ включал в себя: замену двух сосудов и демонтаж устаревших теплообменников. Система обратной закачки газа на УКПГ-2 прошла полный капитальный ремонт в т.ч. замену внутренней оснастки компрессора и ремонт газовых турбин.

За весь период выполнения работы произошло только 4 случая, потребовавших незначительного оказания первой медицинской помощи, что является исключительно высоким показателем, ставшим возможным благодаря интенсивной отработки вопросов ОТ, ТБ и ООС. Во время капремонта на объектах Компании было задействовано много новых подрядных организаций, поэтому особое внимание было уделено взаимодействию и отработке всех рабочих моментов с подрядными организациями. Данный вопрос прорабатывался не только на уровне высшего руководства, но и на уровне руководителей среднего звена.

За время проведения капремонта было проведено свыше 2 200 инспекций по ОТ, ТБ и ООС, а также 90 обходов с участием руководства. Обходы устраивались с совместным участием высшего руководства КПО и подрядных организаций.

Как и всегда пристальное внимание уделялось безопасному производству грузоподъемных работ, мероприятия включали в себя организацию собраний с группами по проведению грузоподъемных работ, рассмотрение специалистами плана проведения нестандартных грузоподъемных работ, при этом определенное внимание было уделено таким профессиям как такелажники и сигнальщики. Качественное выполнение работ также было в числе первостепенных задач при проведении капремонта, особый упор был сделан на то, чтобы свести к минимуму какие-либо утечки перед запуском. Снижение числа утечек, в свою очередь, ведет к снижению необходимости в проведении повторных испытаний систем, работающих под давлением, а также снижению выбросов азота. По числу утечек КПО добилась очень серьезных улучшений, только у 0,5 % стыков из 8 400 стыков наблюдались незначительные протекания.

В общей сложности было отработано свыше 2,2 млн человеко-часов и задействовано
12 000 человек