ОТЧЕТ ОБ УСТОЙЧИВОМ
РАЗВИТИИ 2022
Почему это важно для нас?

В КПО мы руководствуемся основополагающими ценностями. Это честность, порядочность и справедливость, являющиеся основой уважения к людям. Принимая эти ценности и соблюдая их в нашей повседневной трудовой деятельности, каждый из нас вносит свой вклад в защиту и укрепление репутации КПО. Наши общие ценности определяют всю нашу работу и лежат в основе Кодекса поведения и Деловых принципов КПО. Деловые принципы КПО устанавливают правила, которыми руководствуется КПО в своей деятельности, и определяют наши обязанности перед акционерами, заказчиками, сотрудниками, деловыми партнерами и обществом. В Кодексе поведения разъясняются правила поведения, которые обязательны для всех сотрудников КПО, а также обязательства КПО по отношению к сотрудникам.

Человека судят по его делам. Наша репутация лишь крепнет, если мы действуем в соответствии с законодательством, Деловыми принципами КПО и Кодексом Поведения. Мы настоятельно рекомендуем нашим деловым партнерам следовать положениям Деловых принципов КПО или руководствоваться эквивалентными принципами.

Бизнес этика

Деловые принципы КПО

КПО осуществляет свою деятельность в соответствии с «Деловыми принципами КПО», которые были выпущены в качестве отдельного документа в 2019 г. и подписаны всеми членами Совета Директоров КПО. До 2019 г. деловые принципы были частью Кодекса Поведения КПО.

Деловые Принципы КПО определяют основные деловые аспекты, которыми мы руководствуемся при осуществлении своей деятельности, и устанавливают высокие стандарты ведения деятельности и этического поведения. Мы также ожидаем, что все наши заинтересованные стороны, в том числе подрядчики и поставщики, будут уважать и придерживаться Деловых принципов в своей работе.

Рис. 7. Деловые принципы КПО охватывают семь основных категорий:

Кодекс поведения

Кодекс поведения КПО является основополагающим документом в области нормативно-правового соответствия, целью которого является защита деятельности и репутации компании и ее сотрудников. Кодекс поведения представляет собой систему общих правил в области деловой этики и корпоративной культуры КПО, разработанных для обязательного соблюдения всеми сотрудниками КПО, сотрудниками подрядных организаций и другими лицами, работающими от имени КПО, без какого-либо различия или исключения.

Кодекс поведения включает в себя положения о соблюдении принципов свободы предпринимательства и добросовестной конкуренции, защиты прав человека и активов компании, предоставления равных возможностей, недопустимости коррупции и легализации доходов, полученных преступным путем (отмывания денег), каких-либо преследований на работе, а также регулирует некоторые аспекты национальной и международной торговли, охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды, защиты и обмена информацией, в том числе персональных данных.

Права человека

При осуществлении своей деятельности, мы уважаем права человека и выполняем требования применимого законодательства, в том числе нормы, установленные Всеобщей декларацией прав человека ООН, а также базовыми конвенциями Международной организации труда. Более того, эти нормы прописаны в Конституции Республики Казахстан (РК), в Трудовом Кодексе РК, в Кодексе РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», Законе РК «О гражданской защите», в Экологическом Кодексе РК и в соответствующих нормативных актах.

Соблюдение прав человека является обязательным условием для получения Компанией «лицензии на ведение бизнеса». В основе всей деятельности КПО лежит соблюдение прав человека всех наших заинтересованных сторон, начиная с работников, подрядчиков, местного населения и заканчивая местными органами управления. Следуя этим целям, мы в КПО регулярно взаимодействуем с нашими внешними заинтересованными сторонами и стремимся внести прямой или косвенный вклад в общее благополучие сообществ, в которых работаем.

Вопросы прав человека являются неотъемлемой частью внутренних положений Компании, описывающие соблюдение требований с точки зрения социального вклада, безопасности, человеческих ресурсов. Соответственно, требования в области прав человека включены в Кодекс поведения, а также в существующую структуру, политики и внутренние положения КПО. К ним относятся:

  • Социальная деятельность - у нас есть план по социальной деятельности, и мы учитываем последствия нашей деятельности для жизни местного населения.
  • Безопасность - требования безопасности в масштабах всей Компании помогают обеспечить безопасность персонала, подрядчиков и объектов таким образом, чтобы соблюдались права человека и безопасность местного населения.
  • Человеческие ресурсы - наши политики и стандарты помогают нам реализовывать на практике принципы справедливого трудоустройства, этических трудовых отношений, благоприятной рабочей среды и условий труда.
  • Заключение контрактов и закупки - мы стремимся работать с подрядчиками и поставщиками, которые вносят свой вклад в устойчивое развитие и несут экономическую, экологическую и социальную ответственность.

В рамках общей политики в области соответствия законодательству КПО приняла и приступила к выполнению новой Программы проведения обучения в области соблюдения этических норм и нормативно-правового соответствия. Данная программа нацелена на решение основных вышеперечисленных вопросов по принятым принципам и обязательствам.

КПО придерживается подхода «абсолютной нетерпимос­ти» к современному рабству и детскому труду, и обязуется выявлять и сводить к минимуму, насколько это возможно, использование детского труда, возникновение рабства и торговли людьми в своих цепочках поставок и во всех сферах своей деятельности. В 2022 году в КПО и ее подрядных организациях не было зарегистрировано случаев применения детского труда и торговли людьми.