Первая цифра Стратегии «КПО 365» означает, что мы ставим перед собой 3 основные цели. Они остаются неизменными из года в год. Это основные принципы, лежащие в основе остальной части стратегии 365, и они являются залогом становления КПО как производителя мирового уровня, бизнес которого функционирует стабильно и в соответствии с принципами устойчивого развития.

Далее следует шестерка – 6 приоритетных направлений, которые должны также оставаться неизменными с трехлетним циклом обновления, если это необходимо.

И наконец, для каждой приоритетной области в «КПО 365» будет 5 «дорог», которые представляют собой ежегодные краткосрочные стратегии, разработанные для продвижения долгосрочного видения КПО. Наши планы включают в себя ежегодный пересмотр, подтверждение или обновление этих «дорог» с привязкой к годовым ключевым показателям эффективности, которые будут использоваться в качестве исходных данных для последующего обновления бизнес-плана.

МИССИЯ КОМПАНИИ

Миссия «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.» заключается в освоении Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения на принципах бережного отношения к природе, а также экономической рентабельности и создания при этом условий для социально-экономического роста и процветания местного населения.

В стремлении к этой цели КПО неуклонно соблюдает принципы устойчивого развития в своей деятельности и видит свой вклад в выполнение следующих условий:

  • Снижение потенциального негативного воздействия и максимальное увеличение возможностей, связанных с хозяйственной деятельностью Компании;
  • Учет долгосрочных последствий своих решений, принимаемых в ходе освоения КНГКМ;
  • Привлечение заинтересованных сторон к конструктивному диалогу;
  • Внедрение передовых методов организации производства и обеспечение прозрачности.

Руководствуясь десятью принципами устойчивого развития, установленными в Кодексе устойчивого развития, а также Бизнес-принципами КПО, Компания ведет свою деятельность, осуществляя вклад в достижение целей и задач устойчивого развития ООН.

БИЗНЕС-СТРАТЕГИЯ КПО

Миссия КПО отражает нашу приверженность обеспечению долгосрочной социальной, экологической и экономической устойчивости, которой мы планируем достичь через реализацию нашей Стратегии «КПО 365», состоящей из 3 целей, 6 приоритетных направлений и 5 «дорог» (см. рис. 1).

Целью Бизнес-стратегии КПО является обеспечение согласованности миссии во всей организации и следования системе, созданной для отслеживания реализации поставленных задач и обещаний.

Преобразование видения и миссии в тактические осязаемые действия имеет решающее значение для достижения стратегических целей. Это достигается за счет внедрения Корпоративной стратегии «КПО 365». Эта стратегия определяет составляющие элементы успеха КПО в будущем и представлена на рис. 1.

Рис. 1.Стратегия «КПО 365»

КЛИМАТИЧЕСКИЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ

Мы последовательно совершенствуем наш подход к оценке и управлению рисками и возможностями, возникающими в результате изменений климата. Это предполагает рассмотрение различных временных горизонтов и их значимости для выявления рисков и бизнес-планирования. Мы активно отслеживаем нормативные изменения, связанные с системой торговли выбросами, углеродным ценообразованием, возобновляемыми источниками энергии и офсетными решениями. Эти факторы включены в наши потенциальные сценарии, которые дают представление о том, как энергетический переход может развиваться в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Эти идеи определяют наше стратегическое видение, распределение средств и целеполагание по сокращению выбросов парниковых газов.

Мы работаем над эффективной адаптацией наших активов и производственной деятельности в плане повышения устойчивости к физическим рискам, связанным с изменениями климата, где это необходимо. Ведутся мероприятия по защите активов и персонала от физического воздействия климатических рисков. В марте-апреле 2024 года КПО оказала помощь властям Бурлинского района Западно-Казахстанской области по строительству противопаводковых ограждений и помощи пострадавшим жителям. Компания оказала выделила безвозмездную финансовую помощь в размере 2 млрд тенге на приобретение нового жилья для тех, чьи дома были разрушены в результате подтопления.

Мы также сотрудничаем с Правительством РК, участвуя в различных рабочих группах по формированию нормативной базы, которая позволит нам достичь целей Парижского соглашения.

В марте 2024 года КПО присоединилась к международной инициативе «Партнерство по нефтегазовому метану» (OGMP) 2.0 – комплексной системе отчетности, основанной на точных измерениях выбросов. OGMP 2.0 – это флагманская инициатива Программы ООН по окружающей среде, направленная на улучшение отчетности и сокращение выбросов метана в нефтегазовой отрасли.

Как одно из ведущих нефтегазовых предприятий Казахстана, КПО стремится заранее выявить риски и возможности энергетического перехода.

Коммерческие риски (средне- и долгосрочные)

Переход к низкоуглеродной экономике и возможное распространение трансграничного регулирования выбросов углерода (Механизм трансграничного углеродного регулирования) ЕС на нефть и газ может привести к снижению объемов продаж и/или рентабельности из-за высокой энергоемкости нефтегазовой продукции. Кроме того, меняющиеся предпочтения среди инвесторов и финансовых учреждений могут ограничить доступ к капиталу и повысить его стоимость.

Регуляторные риски (краткосрочные, средне- и долгосрочные)

Углеродный рынок Казахстана, как и другие рынки, нацелен на системный переход бизнеса на низкоуглеродные технологии за счет снижения бесплатной квоты на выбросы ПГ и развития системы торговли квотами на выбросы. Ожидается, что затраты на соблюдение нормативных требований увеличатся из-за усиления углеродного регулирования. Однако, в настоящее время существует большая неопределенность относительно темпов сокращения бесплатных углеродных квот, углеродного ценообразования и других механизмов регулирования. Это затрудняет определение соответствующих допущений, которые следует учитывать в процессах планирования проектов и принятия инвестиционных решений.

Физические риски (краткосрочные, средне- и долгосрочные)

Потенциальное воздействие климатических изменений связано с такими рисками, как наводнения и засухи, а высокие летние температуры могут потенциально повлиять на объекты, производственные операции и цепочку поставок КПО. Ожидается, что частота этих опасностей и воздействий увеличится. Экстремальные погодные явления, независимо от того, связаны они с изменением климата или нет, могут оказать негативное влияние на финансовое состояние КПО.

Репутационные риски (долгосрочные)

Что касается репутационных рисков, то КПО, если она не сможет себя позиционировать в качестве одного из лидеров в борьбе с изменением климата, потенциально может пострадать от нематериальных репутационных рисков. Это подчеркивает необходимость того, чтобы каждое предприятие нефтегазовой отрасли подключилось к процессу и разделило общую ответственность. Следовательно, вклад КПО в общеотраслевые усилия должен быть зримым и отчетливым. Это подразумевает стремление к использованию лучших доступных технологий, практик и инициатив, как собственных, так и заимствованных у материнских компаний КПО, большинство из которых уже совершили огромный скачок в своей операционной философии с точки зрения энергетического перехода.

Энергетический переход также предоставляет КПО позитивные возможности в связи с изменяющимися правилами и потребностями рынка. Поскольку мы стремимся обеспечить большую ценность при меньшем количестве выбросов, сегодня мы концентрируемся на инструментах энергоэффективности, возобновляемых источниках энергии, возможностях природных офсетов и контроле выбросов метана. Повышение энергоэффективности и использование возобновляемых источников энергии поможет нам сократить выбросы ПГ и углеродный след нашей продукции. Это обеспечит соблюдение законодательства, а также предупредит потенциальные расходы за превышение квоты и сохранит нашу конкурентоспособность. По мере того, как набирают силу другие решения, углеродные офсетные решения дают быстрый эффект и выступают в роли моста к будущей декарбонизации в краткосрочной и среднесрочной перспективах. Более подробная информация представлена в разделе «Изменение климата и энергетический переход» настоящего отчета.

Вместе с тем, контроль за выбросами метана необходим по нескольким причинам, главным образом из-за значительного воздействия метана на изменение климата и качество воздуха. Внедрение эффективных систем мониторинга поможет улучшить процессы отчетности и предотвратить выбросы метана в окружающую среду. Усовершенствованный мониторинг выбросов метана и прозрачная отчетность являются нашими главными приоритетами на ближайшие пять лет – с 2024 по 2029 годы.