Цифровизация и непрерывное совершенствование

Мы воодушевлены успехами, достигнутыми на пути цифровой трансформации в течение 2023 года. Признав необходимость комплексной стратегии, четких целей трансформации, эффективного мониторинга, фундаментальных корректировок цифровых технологий и профессионального развития персонала, КПО добилась успехов в совершенствовании своей цифровой готовности и в установлении нового стандарта в нефтегазовой отрасли.

2023 год стал знаковым периодом для Компании: мы выяснили уровень своей текущей цифровой готовности и разработали комплексную стратегию цифровизации, призванную поднять наши цифровые возможности до желаемого уровня. Наша стратегия изложена в Дорожной карте цифровизации, охватывающей проекты по шести основным портфелям: базовый уровень, производство, автоматизация процессов по ОТ, ТБ, ООС и безопасности, цифровизация бэк-офисных процессов, обеспечение успеха цифровой трансформации и программа зрелости кибербезопасности.

Наши основные достижения в области цифровизации в 2023 году включают в себя:

  • Завершение фазы II телеметрии: успешно завершена запланированная телеметрия для 15 скважин, что позволило получать данные в режиме реального времени. Этот ключевой проект снизил воздействие на персонал на буровых площадках и повысил точность и частоту анализа данных, что стало шагом вперед в области эксплуатационной безопасности и эффективности.
  • Пилотный проект службы заказа автомашин: запуск службы заказа автомобилей позволил сменить формат использования автомобилей в нашем автопарке и автоматизировал процесс их заказа. Запланированный на 2024 год, данный проект демонстрирует нашу приверженность оптимизации ресурсов и производственных процессов.
  • Интеграция платформы электронного обучения Udemy: наше партнерство с Udemy в целях содействия непрерывному обучению началось только в 2023 году. Сотрудники КПО прошли более 650 часов обучения, уделяя особое внимание развитию деловых навыков (36,3 %), технических навыков (51,4 %) и навыков личностного развития (12,3 %). Популярные курсы включали Microsoft Power BI, Python, Excel, Data Science и Machine Learning, что подчеркивает наше стремление предоставить нашим сотрудникам обучение навыкам, необходимым в эпоху цифровых технологий.
  • Цифровизация процессов заявок на поездки и утверждения табелей учета рабочего времени: введение утверждения заявок с помощью электронной подписи принесло ряд преимуществ. Ключевые преимущества, которых мы достигли благодаря этим цифровым преобразованиям:
    • Повышение эффективности и скорости. Переход на цифровые процессы и утверждение с помощью электронных подписей ускорили время для согласования как поездок, так и сдачи табелей учета рабочего времени. Теперь сотрудники могут быстрее согласовывать командировки, поездки и табели рабочего времени, что позволяет сделать данные процессы более эффективными и сократить сроки их оформления.
    • Отказ от бумажных форм: Перейдя от традиционных бумажных форм к цифровым форматам, мы уменьшили нашу зависимость от физических документов. Этот переход не только способствует достижению наших целей в области экологической устойчивости за счет сокращения использования бумаги и отходов, но также упрощает процессы ведения учета, хранения и поиска, делая наши операции более систематизированными и менее подверженными ошибкам.
    • Снижение затрат.Цифровизация этих процессов привела к снижению затрат, связанных с бумагой, печатью и физическим хранением. Более того, повышение эффективности за счет ускорения циклов одобрений и сокращения административных накладных расходов позволило нашим сотрудникам уделять больше времени и ресурсов своей основной работе, не отвлекаясь на ручную обработку документов.
    • Повышенная безопасность и соответствие требованиям. Цифровые процессы и электронные подписи обеспечивают большую безопасность, в том числе и за счет внедрения контрольных журналов и шифрования, которые повышают защищенность базы данных и конфиденциальных документов. Это не только помогает обеспечить соблюдение нормативных требований, но также укрепляет доверие наших клиентов и партнеров за счет защиты конфиденциальной информации.
    • Возможность удаленной и гибкой работы.Внедрение цифровых решений повысило гибкость и адаптируемость нашего персонала. Сотрудники могут теперь подавать и утверждать документы в любой локации и в любое время, что особенно удобно при работе на удалении и с точки зрения обеспечения непрерывности бизнеса в различных обстоятельствах.
    • Повышение удовлетворенности сотрудников. Оптимизация процесса оформления поездок и табелей привела к менее стрессовой и комфортной рабочей среде. Эта простота в использовании и эффективность способствуют повышению удовлетворенности от работы и вовлеченности, поскольку сотрудники могут больше сосредоточиться на своих основных обязанностях, а не на административных формальностях.
    • Выгоды: эти проекты среди прочих не только продемонстрировали мастерство КПО в цифровой трансформации, но и принесли существенные выгоды, включая повышение операционной эффективности, повышение уровня безопасности, оптимизацию ресурсов и расширение прав и возможностей сотрудников. Наш активный подход к цифровизации позволил КПО стать лидером в использовании технологий, способствующих росту, устойчивому развитию и конкурентным преимуществам в нефтегазовой отрасли.

Планируя будущее, КПО по-прежнему нацелена на применение цифровых инноваций для дальнейшего усовершенствования производственной деятельности, обеспечения безопасности нашего персонала и внесения вклада в развитие мирового энергетического сектора. Следите за обновлениями, поскольку мы продолжаем лидировать в области цифровых трансформаций.

Непрерывное улучшение

Чтобы получить больше преимуществ от цифровизации, в Компании была сформирована команда непрерывного совершенствования (далее – СI). В 2023 году при поддержке ENI проведен курс обучения Lean Six Sigma (LSS), в результате 15 сотрудников КПО успешно получили сертификаты «Желтый пояс Шесть Сигм». Основная цель курса заключалась в разработке общего понимания по улучшению бизнеса, создании масштабной системы экономии, снижении операционных затрат, оптимизации времени выполнения процессов.

Данные инициативы являются частью нашей более широкой стратегии по повышению операционной эффективности, снижению затрат и улучшению предоставления услуг по всем направлениям. Команда цифровизации и непрерывного улучшения обеспечивает поддержку бизнес-подразделений КПО в целях выстраивания процесса цифровизации по всей Компании.

Программа зрелости кибербезопасности

Департамент кибербезопасности был создан в конце 2022 года, а в 2023 году запущена Программа зрелости кибербезопасности с целью достижения необходимого уровня как для одной из крупнейших компаний нефтегазовой отрасли.

Основные результаты Программы развития кибербезопасности в 2023 году:

  • Кампания по повышению осведомленности и обучению в области кибербезопасности – 2023 завершена. Она состояла из обучающих уроков по кибербезопасности, имитации фишинга, игр и ежемесячных информационных бюллетеней. Сотрудники были проинформированы о том, как избежать киберугроз, например фишинга, целевого фишинга, программ-вымогателей, вредоносных программ, схем социальной инженерии и многого другого.
    Одним из главных свидетельств эффективности этой кампании являются результаты имитации фишинга: количество пользователей, сообщающих о потенциально опасных письмах, увеличилось на 303 % в 2023 году. Это существенное достижение, поскольку, по данным Национального статистического бюро РК, 91 % всех кибератак начинается с подозрительных писем, а причиной их успеха является человеческий фактор.
  • Начато пилотное внедрение Центра управления безопасностью (ЦУБ), которое планируется завершить к концу 2024 года. Ценность создания данного центра заключается в круглосуточном мониторинге, автоматическом обнаружении, предотвращении и анализе подозрительной активности, а также корреляции действий и рекомендаций. Кибератаки становятся все более изощренными, и наша цель – постоянно совершенствовать систему безопасности.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС?

Весь мир переходит на цифровые технологии, и КПО не может оставаться в стороне, если мы хотим сохранить привлекательность нефтегазового бизнеса для страны и инвесторов. Некоторые из пилотных проектов, реализованных в Компании, уже демонстрируют существенное влияние на бизнес, например: снижение нагрузки на персонал, более эффективные бизнес-процессы, экономическая результативность и многое другое.

В настоящее время ИТ / цифровые ресурсы окружают нас в деловой и личной жизни, и в связи с этим становится критически важным знать, как их безопасно использовать. Кроме того, кибербезопасность является одним из условий реализации стратегических приоритетов КПО по защите наших ценных ресурсов – людей, информационных данных и приложений, от киберугроз, таких как фишинг, программы-вымогатели или целевые атаки.